Мне всегда интересно КАК будет рассказано о художнике, как кураторы выставки разместят картины, где сделают акценты, какие проведут параллели.
В Русском музее сменился директор и вместо Владимира Гусева пост заняла Алла Манилова (чувствуете гоголевские мотивы!). Сменили искусствоведа на журналистку. Это так, к слову. Но от этого меняются и концепции.
Ладно, к выставке. Удивление (недоумение) вызывают цвета стен для фона - насыщенные и темные. Мне, например, радостно рассматривать картины в зале, где много света. Может, хотели выделить яркие и сочные краски картин? На мой взгляд, не удалось…
Вот Взятие снежного городка в окружении зрителей
Лучше расскажу что понравилось.
Огромный интерес к выставке. Я была после шести, очереди не было, но залы были полны интересующимися. И это несмотря на то, что Сурикова можно увидеть в постоянных экспозициях Русского музея. Из монументальных полотен только Боярыня Морозова находится в Третьяковке.
При входе на длинной стене творческий путь художника и огромный интерес посетителей к этой части
На стенах размещены высказывания художника
Боярыне Морозовой отвели отдельный «зал» и рядом в рамах эскизы, сделанные к картине. Суриков внимателен к деталям, к лицам. Каждый персонаж можно рассматривать и читать по лицам: даже дальнее лицо в толпе со своими эмоциями… безумно интересно рассматривать.
Ну, этот ход с размещением эскизов к большому полотну, не нов для Русского музея: картина Репина Заседание Государственной Думы имеет такое же размещение с эскизами в отдельном зале.
Вот эскиз и как этот персонаж выглядит на картине
Но больше всего интересны зрители
И вот еще:
Картина русской красавицы, а под ней небольшой стенд из фондов музея с головными украшениями. Немного , но ненавязчиво.
А потом я пошла в филармонию и слушала Шостаковича в исполнении оркестра Мариинского театра. Дирижер - Маэстро Гергиев. И это фантастика!
Ходите в музеи, даже маленькие. Они развивают вкус и обогащают душу.
Ваша Таня.