Я наверно плохо знаю подростков.
Племянница, 12 лет, ненавидит учиться, читать и вообще развиваться. Её интересуют только аниме и игры. Мне казалось, что такое только из области фантастики про этих дурацких взрослых, которые не понимают своих детей. Про меня тоже говорили "уткнёшься в свои книги и мира вокруг не видишь!" и что я таким макаром, естественно, ничего в жизни не добьюсь. Но я довольна результатом -- могло бы быть и лучше, но мне явно не книги помешали этому.
Мне казалось, что вот я смогу разглядеть сокровище в этом по-своему бунтующем подростке.
Ну так вот, племянница ещё любит рисовать. Только в стиле аниме, исключительно в стиле аниме! Ну, я думаю, хоть что-то. Говорю я ей, чтобы она копила на графический планшет. Она сказала, что это неплохая мысль. При маме.
Потом по секрету сказала мне, что планшет это конечно хорошо, но больше всего ей хочется какую-то статуэтку персонажа из аниме.
Мне было 12 лет. Я знаю, что такое иметь бесполезные увлечения. Я мечтала о футбольном мяче за 150 рублей. Маленькая баночка красной икры стоила тогда 150 рублей -- я помню это, потому что смотрела на витрину и думала "ммм, как футбольный мяч". Я была возмущена, когда мне купили кровать, которая стоила намного дороже -- я не просила, у меня была нормальная кровать. Про мяч мне говорили, что денег на него у нас нет -- я понимала, я всегда понимала такие вещи.
Сейчас думаю, что ну и чёрт с ним, с планшетом. Племянница привыкла рисовать на бумаге. Хочется просто, чтобы она стала дизайнером или иллюстратором, а не кассиром в пятёрочке.
Лично мне не помешал бы человек, который мне бы сказал, что я будущий филолог, философ или математик, а никак не социальный работник. Если честно, я не знала, что такое социальная работа -- я думала, что это что-то типа социолога. Ну, я теперь сеошник -- немного ближе к математику. Если постараться, можно стать каким-нибудь веб-аналитиком -- там нужна математическая статистика.