Вот вы мне про пост ниже "обкурился он, обкололся". А автор нифига не наркоман (я не проверяла, но это заметно же). Просто это поклонник Борхеса - интересный, талантливый, но склонный к оригинальничанью. Это даже не минус, собственно. Просто ощущение нереальности написанного портит впечатление. Хочется, чтобы и фантастично, и правдоподобно. На грани ирреального хорошо танцевал Липскеров в некоторых книгах. У него там и живые руки, отдельные от человека, и рыбки, рождающиеся из ляжек, и человек, который превращался в ксилофон. И при этом он умудрялся писать так, что я проникалась в переживания героев и меня уже ничего не удивляло. Я сейчас не про него собираюсь говорить.
Есть такой автор Адольфо Биой Касарес. Это уже не просто поклонник Борхеса, а его хороший друг. В его рассказе "Изобретение Мореля" речь идет об изобретателе, который зафиксировал 8 дней из жизни своих друзей в вечность с помощью специальной видеокамеры. Друзья давно погибли, скорее всего погибли, потому что в его записках между делом было сказано, что отправляя их образы в вечность, камера может лишить их жизни в реальности. Правда, герой, нашедший сие изобретение, заснял свою руку - и ничего, выжил. Только проекция руки блуждала потом по острову, на котором сие действие происходило. (Опять одушевленные руки! У Кортасара был рассказ про руку, которая была в него влюблена. Про Липскерова я уже писала.). Ну так вот во время приливов все проекции оживали и проживали свои 8 дней как ни в чем ни бывало.
Вы опять скажете, что автор что-то курил?