В детстве я почти ничего путного не читала, и поэтому сейчас у меня жгучий информационный голод. В студенческие годы я это остро ощутила, но по своей недальнавидности лишила себя возможности много читать из-за вонючего диплома, который теперь пылится без дела. А сейчас я вижу, что за книги читают мои умные сверстники и хочу от них не отставать, а то и перегонять их (!) .
В итоге я читаю заумных авторов (некоторых не дочитываю, ибо мозг плавится). Воспринимаю из прочитанного 20-40 %, просто потому что у меня не было разминки в более восприимчивом возрасте. Зачем я себя насилую? Нет, не потому что хочу кому-нибудь угодить. Даже не пишите мне об этом. Просто я хочу всё знать. Мне нравится процесс узнавания, но не меньше нравится само знание. Если бы мне предложили таблетку со знаниями, я бы от неё отказалась ради процесса. Но это не значит, что я готова мучить себя ради 20 % усвоенной информации (однако же я мучаю себя в надежде усвоить не 20, а 80 %). Что хорошо: при повторных прочтениях многих вещей по прошествии лет процент усвоенного очень сильно вырастает, что не может не радовать. Но меня не устраивает общий показатель - мне кажется, что я не дотягиваю до той планки, которую я себе установила.
Ещё мне хочется говорить и
писать о прочитанном, чтобы как-то зафиксировать свои впечатления. Кроме общих слов, к сожалению, ничего сказать не могу. Сейчас, например, я читаю ранние рассказы Кафки. В целом мне нравится, но в его стиле я вижу свои же ошибки. Он пишет об одном, сбивается и начинает писать о другом, возвращается на начало к тому моменту, когда читатель в лице меня потерял нить. Хотя скорее всего и до него я тоже не доросла.