Единственное, за что она любила осень, были каштаны. Необъяснимая любовь к ним тянулась с самого детства, когда, гуляя с мамой по осеннему парку, маленькая Лика собирала полные карманы каштанов и приносила их домой. Её не интересовали больше ни желуди, ни шишки, ни разноцветные опавшие листья под ногами, она вообще осенью будто затухала и засыпала вместе с природой, теряя свой привычный задор. Но при этом что тогда в детстве, что сейчас она буквально преображалась на глазах, увидев их среди листвы. Каштаны будто бы возвращали её к жизни, давали надежду, что всё будет хорошо. Странно, потому что всё итак было в её жизни вполне хорошо. Кроме осени конечно. Но она знала: всё, что нужно - перетерпеть это время опадающих листьев до первого снега, и осенняя хандра уйдет без следа до следующей осени. Только каштаны и спасают.
Но последние годы Лика стала подозревать, что всё не так просто с ними, такое ощущение, что они хранят какую-то тайну. И эта мысль не давала ей покоя, особенно после того, как последнее время девушке стали снится странные сны. Каждый раз, когда она клала каштаны под подушку, ей снился сон с одним и тем же мужчиной. Он держал её за руку, смотрел в глаза и говорил: "Я вернусь. Мы будем вместе снова. Мы узнаем друг друга. По каштанам. Это будет наш знак. Наши души всегда найдут друг друга сквозь жизни...". А после он исчезал. Каждый раз Лика не успевала рассмотреть как и куда он пропадал, лишь чувствовала, как она сжимает в руке два каштана, оставленные им, и плача шепчет уже в пустоту: "не покидай меня, не уходи так рано, я не смогу без тебя...". Сон переставал снится, когда она убирала каштаны, и возвращался в те ночи, когда она забывала про каштан, который держит в руке и так и засыпала с ним. Она уже настолько хорошо запомнила его лицо, что даже пробовала его нарисовать несколько раз. Но каждый раз её что-то отвлекало, и все портреты так и остались лежать неоконченными.
Но в тот день все было иначе. Она нарисовала его портрет, посмотрела на него внимательно, будто это был не рисунок нереального мужчины из её снов, а живой человек, и сказала вслух с усмешкой: "Ну и когда же ты выполнишь своё обещание? Где ты? Когда мы познакомимся?" Она хотела было громко рассхохотаться с самой себя, причислив себя к сумасшедшим, разговаривающим вслух с портретами несуществующих людей, но звонок телефона заставил вздрогнуть. На секунду закралась мысль: "а что если это знак?" Но то не был знак, это была подружка с безумным предложением рвануть в Прагу на несколько дней в конце недели. Лика никогда не была в Праге, хотя и мечтала когда-нибудь увидеть собственными глазами красные крыши и магические шпили соборов, напоминающие о временах ведьм. Но как все мы хорошо знаем, мечтать когда-нибудь и реально быть готовой что-то делать - две разные вещи. И возможно мечта могла так и остаться мечтой, если бы не подруга с ее умением уговаривать, и необычное состояние предвкушения какого-то чуда, которое возникло после рисунка. Последним и решающим аргументом была фраза подруги про жареные каштаны, которые по ее словам должны повсеместно продаваться в центре Праги. "С твоей любовью к каштанам до сих пор не попробовать их на вкус - настоящее преступление! Едем?" "Едем," - ответила Лика и стала продумывать список вещей, необходимых в поездке, и больше не вспоминала ни о нарисованном портрете , ни о своих словах. А ведь именно это и запускает правильную работу Вселенной по реализации мечт - сказать свою мысль вслух, легко и с задором, не ожидая ответа но при этом веря в то, что все возможно, каким бы нереальным это не казалось, а потом переключиться на что-то другое и не думать больше об этом.
Прага влюбляет в себя и очаровывает с первого взгляда. Узкие мощеные улочки кажутся похожими на другие сохранившиеся средневековые города, но это только внешне. Прага будто бы пропитана невидимой магией, и даже самым скептично настроенным людям нет нет и закрадется мысль об алхимиках, или о призраках , или о ведьмах. Возможно, дело в готических соборах, которые подсознанием воспринимаются как сказочные замки из прошлого, из тех детских вымышленных миров, где все было возможно, и даже чудо. А возможно этот город и впрямь больше всех остальных принадлежит миру неопознанного и тайного. И Лике Прага нравилась однозначно. - Мне здесь все кажется таким знакомым... А вдруг я здесь когда-то жила?
- Ты серьезно? Ты веришь в прошлые жизни? Впрочем, я не удивлена, ты всегда была немного чудной. Но я тебя за это и люблю. - даже подшучивая, подруга всегда старалась быть бережной, чтобы Лика не отстранилась.
- Я не верю,я чувствую что что-то такое явно есть. это трудно объяснить, но я будто бы знаю. Мне не хватает какого-то пазла, и кажется, потом раз - и все станет на свои места.
- Девушки, угощайтесь жареными каштанами, они горячие и вкусные - то что нужно в такую погоду! - услышать русскую речь было непривычно, и подружки мгновенно обернулись на голос.
Владелец голоса хитро улыбался и протягивал подружкам кулечек с горячими каштанами.
- Отличный способ заигры...- начала говорить Лика и замолчала на полуслове. Перед ней стоял мужчина из ее снов и протягивал ей каштаны.
Его хитрая улыбка тоже сошла с лица,превратившись в расстерянность.
- Мы... Мы с вами знакомы?
- Нет, кажется нет, но я не уверена, - Лика тоже выглядела растерянной и смущенной.
- Ну так самое время познакомиться! - встряла подружка, пытаясь справится со всеобщей неловкостью, но почувствовала еще большую неловкость от своей суеты, и догадалась оставить их без своего общества на какое-то время,- Знаете, там магазин с гранатами, как раз хотела присмотреть себе новое колечко, я туда, а вы пока пообщайтесь. Пиши смс,- сказала она напоследок Лике и нырнула в магазинчик с украшениями.
- Может все же угостишься каштанами? Меня Паша зовут. Смотри,вот так надламываешь и ешь мякоть, только аккуратно, они горячие...
Жареные каштаны по вкусу отдаленно напоминали сладкую вареную картошку, и этот вкус казался до боли знакомым,хотя Лика ела их первый раз в жизни. В этой жизни, - подумала она. А вслух спросила:
- Как думаешь, реинкарнация существует? Ты веришь в прошлые жизни?
- Я помню. Тебя. И каштаны. Ведь это был наш знак, ведь именно так мы должны были узнать друг друга?
- А если бы я не приехала в Прагу, как бы мы встретились?
- Не знаю. Вселенная бы что-нибудь придумала. Она мудрее нас...
Прага никогда не бывает пустынной в центре,.особенно около знаменитых астрономических часов. Толпы туристов нескончаемым потоком снуют туда сюда, им надо успеть осмотреть основные достопримечательности до темноты, им некогда смотреть на другую историю. Никто не обращает внимание на двоих, жующих жареные каштаны, болтающих будто старые друзья и смотрящих друг на друга так, будто они не виделись целую вечность. они правда очень давно не виделись. Больше 200 лет по земным меркам...