Полтора месяца назад я стояла перед зеркалом, смотрела на себя и понимала, что мне очень хочется что-то поменять в себе. Как будто то, что происходило внутри, переставало вписываться в то, что было снаружи. Я отодвинула чёлку вбок. И мне понравилось. "Этого не может быть!" - подумала я, - "я не могу выглядеть хорошо без чёлки, мне не идёт".
Всю жизнь не шло, с чего вдруг должно подходить сейчас, лицо всё то же.... Но видимо не совсем. Что-то произошло. Не только с душой видимо. Мне не хотелось возвращать чёлку на место, мне захотелось открыть лоб.
Те, кто меня хорошо знают, должны помнить, как я ненавидела прямо, когда к моему лбу прикасались, когда он становится виден, когда чёлка убегала и не лежала так как нужно, я аж бесилась иногда. И тут мне захотелось открыть лоб. Повторю - мне захотелось открыть лоб. Это уже не я - подумалось где-то в моей голове, но я решила продолжить эксперимент и не стала обрезать её, а всего лишь уложила набок.
Я поехала в Италию с новой прической. "Я тебя буду мучать - будешь меня фотографировать много, потому что я теперь по-другому выгляжу без чёлки и не знаю своих ракурсов, как мне надо становится, чтобы хорошо выглядеть на фото, про прошлую себя я знала, теперь я не знаю совсем ничего" - сказала я Маше. "Это я тебя буду мучать - мне самой интересно, как тебе будет лучше на фото". Все оказалось не сложно и мы быстро нашли мои красивые ракурсы.
Я вернулась в Минск и пошла в парикмахерскую.
"Обрежьте всё мёртвое" - сказала я, сев в кресло. И я вдруг почувствовала, что мне совершенно не жаль, сколько бы их не отрезали и какую бы длину не оставили, даже если получиться реально коротко. Я всегда (после того, как решила второй раз растить волосы) просила "сохраняйте длину". В этот раз я не хотела ничего сохранять. Я хотела оставить только живое.
Когда постригли и уложили, я ахнула. У меня никогда не было такой необычной для меня стрижки. Мне понравилось очень. Это обычный каскад с лесенкой. Я всегда стриглась лесенкой. Но в этот раз получилось не так как всегда. С зеркала на меня смотрела совершенно незнакомая мне девушка. Чужая, но на самом деле очень родная. Более близкая и правдивая к тому, какая я сейчас внутри.
Я вышла, взяла свой велосипед и не поехала, а прошлась в парк рядом, села на скамейку и стала писать о том, что сейчас в моих мыслях. А потом разрыдалась. Я плакала долго и громко прямо посреди парка, и слава богу никто не подходил. Я чувствовала, как изнутри поднимаются одна за одной темы, которые пришло время увидеть и отпустить. "Оставляю в прошлом, оставляю..." - проговаривала я одно за другим, прощаясь со многим в себе. Уходило легко, но всё равно хотело быть оплаканым. Я до сих пор еще не собрала и не поняла ясно, что конкретно я потеряла и что оплакиваю, процесс еще идёт.
Я неделю уже прохожу мимо зеркала, и застреваю, глядя на себя. Мне нравиться то, что я вижу. Мне нравится та, что смотрит на меня в отражении зеркал. Это теперь я, тихо повторяю я себе. Не потому что не верю - я знаю, что эта новая я мне на самом деле уже намного роднее. Потому что я никогда не представляла раньше себя такой. Кому-то это может показаться мелочью. Я не сделала резких кардинальных действий - не стала блондинкой, не постриглась совсем коротко, это мягкий вход в другой образ, слияние с Новым состоянием во мне, не смена имиджа ради перемен. Но для меня эти мелочи одна за другой тянутся за огромными внутренними трансформациями и отражают их. И я чувствую, останься я прежней - это бы смотрелось уже не искренне как-то больше, будто форма и содержание не гармонируют больше друг с другом. Я другая…