В Москве я была совсем чуть-чуть и увидеть успела совсем немного, да и погода не радовала.
Жила я у своей подружки-одногруппницы Наташки в Алтуфьево. И мы поехали смотреть туда, где было ближе - к Останкино и ВДНХ.
Почему эта местность называется Останкино?
Как выяснилось, точной документальной версии нет. Первые упоминания об этой территории - в межевой книге по Московскому уезду за 1558 год. Тогда называлась она - село Осташково. Несколько позже это место появляется в исторических источниках как Останково, а с 1710 года стало носить привычное всем название Останкино.
Возможно, эти земли принадлежали когда-то некому первопоселенцу Осташку или Останку (уменьшительная форма от мужского имени Евстафий), вот его то имя они и носят до сих пор.
По другой версии, на территории усадьбы находились кладбища, то есть лежали останки. Отсюда и Останкино.
Существуют и иные версии происхождения этого названия, но все они являются лишь гипотезами
В начале 17 века в пойме Останкинского ручья был сооружен небольшой Останкинский пруд, так же его называют Дворцовый пруд.
Помимо Останкинского и Дворцового есть у пруда и еще одно название - Актеркин. Дело в том, что при Шереметьевых здесь был театр, в котором играли крепостные. Зачастую, уставшие от сложной жизни, болезней и наказаний крепостные актрисы сводили счеты с жизнью, топясь в этом пруду.
мы же просто погуляли по набережной, наблюдая за утками, парочками и лучами заходящего солнца.
Находясь на берегу Останкинского пруда можно рассмотреть хорошо видную отсюда телебашню. Она долго не хотела влезать полностью в мой кадр))
Останкинская телебашня, построенная в Москве в 1963-1967 годах, стала символом российского теле- и радиовещания. Эта башня входит в десятку самых высоких и свободно стоящих сооружений в мире, занимая восьмое место
я нарыла в интернете про нее 10 интересных фактов:
1. Главным конструктором Останкинской телебашни стал Николай Васильевич Никитин, заслуженный советский архитектор, который спроектировал конструкции главного здания МГУ в Москве (на момент строительства - самое высокое здание в Европе), монумента «Родина-мать зовет!» в Волгограде и др. Примечательно, что проект телебашни Никитин придумал всего за одну ночь. За основу конструкции он взял образ перевернутой лилии, которая имеет крепкий и толстый стебель.
2. Благодаря Николаю Никитину при строительстве башни были воплощены в жизнь некоторые прогрессивные для того времени идеи. Так, для строительства был использован преднапряженный железобетон, который обтянули 149 стальными тросами силой в 70 т каждый. Такой строительный материал может сопротивляться значительным растягивающим напряжениям и имеет повышенную трещиностойкость. Кроме того, прогрессивной для советских 1960-х годов стала идея использовать небольшой фундамент глубиной 4,6 м. Никитин задумал конструкцию башни таким образом, что она должна была практически стоять на земле, при этом ее устойчивость обеспечивало массивное конусообразное основание.
3. На момент строительства Останкинская телебашня стала самым высоким сооружением в мире. Ее высота - 540 метров. В наши дни высоту башни превосходят знаменитый дубайский небоскреб «Бурдж-Халифа» (828 м), токийская телебашня Tokyo Skytree (643 м), Шанхайская башня в Китае (632 м) и некоторые другие башни.
4. Как и другие подобные сооружения, Останкинская телебашня имеет определенную амплитуду раскачивания. При этом скоростные лифты в башне, двигающиеся со скоростью от 4 до 7 м/с (на данный момент работает 5 из 7), построены таким образом, что автоматически снижают скорость, если амплитуда раскачивания башни превышает определенный показатель.
5. Как уже упоминалось, Останкинская башня под действием ветров колеблется. Отклонение ее вершины от вертикали при особо сильных порывах ветра может достигать 10 метров. В такие моменты посетители самой высокой смотровой площадки могут даже ощущать колебания.
6. Кроме ветровых нагрузок разрушительно на сооружение действует и солнечный свет. Оказывается, из-за одностороннего нагрева у вершины перемещается ствол, но его защищают натянутые стальные тросы. Их общая сила натяжения равняется приблизительно 10400 т. Столько весит целый океанский пароход.
7. Останкинская телебашня прославилась и как спортивное сооружение. До 2000 года на лестнице башни проводились забеги на высоту 337 метров. Рекорд скорости был установлен на уровне 11 минут и 55 секунд. После 2000 года башню также стали использовать любители экстремальных видов спорта, а именно бейсджампинга. Смелые и отчаянные бейсджамперы прыгают с парашютами с антенны телебашни
8. С 27 по 28 августа 2000 года в Останкинской телебашне произошел сильный пожар, который уничтожил три этажа на высоте 450-480 метров. В процессе ликвидации пожара в результате обрушения лифта погибло три человека. Этот пожар впоследствии вошел в число крупнейших техногенных аварий, которые произошли в Москве после распада Советского Союза
9. В Останкинской телебашне есть смотровые площадки, самая высокая из которых находится на уровне 350 метров. Находясь на такой площадке, можно увидеть невероятный пейзаж - всю Москву и даже часть Подмосковья. Пол на смотровой площадке построен из особого прочного стекла, поэтому создается впечатление, будто паришь в воздухе.
10. За год в вершину Останкинской телебашни молния может бить до 50 раз. При этом после каждого такого случая пожарным приходится проверять наличие повреждений. Однако удары молнии практически не наносят башне ущерба благодаря хорошей защите.
Телецентр Останкино. На закате) А на соседнем берегу - Церковь Живоначальной Троицы
Церковь Живоначальной Троицы в Останкино представляет необычайный интерес с архитектурной точки зрения.
Построенная крепостным мастером П.С.Потехиным, она представляет собой великолепный образец русского церковного зодчества 17 века, еще свободного от подавляющего влияния украинских и западных форм.
Изюминкой этого изящного пятиглавого здания являются стены, которых практически не видно под богатейшим декоративным убранством. Каких только деталей здесь нет - это и пояса-карнизы, различные колонки, валики, кокошники. Кроме этого при строительстве был применен белый камень, впоследствии широко используемый в отделке зданий "московского (нарышкинского) барокко".
Особого внимания заслуживают и купола этой церкви. Чтобы придать своеобразия зданию, Потехин намеренно увеличил пучину глав, уменьшив при этом ширину их оснований (барабанов). За счет этого храм выглядит очень нетрадиционно.
.
Почти век спустя архитектор Н.Султанов пристроил к зданию церкви колокольню. Чтобы композиция выглядела единым целым, зодчий постарался сохранить все особенности стиля старого мастера.