Я вернулась с интенсива уже неделю назад, а кажется только сейчас пришла в себя. Чтобы осмыслить, переварить, догнать некоторые мысли, идеи, состояния понадобилась почти неделя.
Каким для меня был этот интенсив? Как-то вот сложно сказать однозначно. Прошлый оказался более тематическим что ли, яснее была его фигура. А в этот раз все было иначе.
На интенсив поехали мы с Димой вместе. Одно это уже кардинально влияло, задавало своеобразный фон. С одной стороны, у меня было ощущение, что я еду с большего так, развлечься, а важнее то, что едет Дима, и я - для того, чтобы показать Диме этот специфический мир и помочь ему в него окунуться. А с другой стороны, мне хотелось что-то «взять» свое.
Но вот что мое - я как-то не понимала толком. Вот не было у меня какого-то запроса, какой-то темы. Если на прошлый интенсив я приехала с темой профессионального становления, и там было много нарциссизма, конкуренции и поиска своего места, то в этот раз я в этом была абсолютно спокойна. У меня уже есть клиенты в терапии, я веду свои группы, я стажируюсь вести терапевтическую группу у сильного тренера, я знаю о своем стиле работы, и в целом я знаю, что я хороший и устойчивый терапевт. Я уже легко беру супервизию, без страхов оценки, и знаю, в каких состояниях мне сложно работать, а в каких темах я сильна. Поэтому эта часть, связаная с тем, что я приехала на интенсив терапевтом, меня особо не волновала, хотя для большинства терапевтов вокруг меня это была тема не то что бы дня, а даже тема недели. Просто я села на свое место и спокойна, а они в поиске. Возможно, если бы у меня не было всего этого в Минске, на интенсиве я бы тоже так пугалась. По заевшемуся нарциссизму мне хорошо стукнули перед самим интенсивом, и я стала на место без качелей ничтожества-превосходства. Самое больное место - базовую травму - я к интенсиву тоже залечила, и спокойно выдержала проверку (если вкратце: травма моя в том, что мама (расширяйте до «жизнь», «счастье», «любовь» и тд.) в любой момент может по очень объективным причинам уйти и стать недоступной непонятно на какой срок (бросить), потом она когда-то вернется, но непоятно когда раз, и от этого не менее больно, два. То, как моя тема звучит на интенсиве, я увидела, когда к нам в первую трехдневку пришла Алла Вишневская, но на третий день ушла, потому что у нее умер родственник. И я снова оказалась «брошенной», ведь я приготовилась к Алле на три дня, и мне ее не хватило. Но в этот раз я не ре-травмировалась, а просто погрустила, отпустила и пошла за поддержкой туда, где она есть.)
И вобщем-то, на самом интенсиве своих тем, которые бы болели и требовали лечения или хотя бы исследования у меня вначале не было. Все было тихо, ровно, спокойно, я наслаждалась жизнью, чем у некоторых вызывала зависть (на процесс-группе). Правда, появилось ощущение, что в основном, я «вылечилась» - моя терапия как терапия закончилась, у меня больше нет больных мест и нет несвободы в связи с этим. Дальше - развитие в плюс, а не разгребание травм. Это прекрасно)) В этом правда так много свободы, спокойствия и гармонии. Я могу спокойно находится в наблюдающей позиции, и мне не скучно. У меня нет сковывающих страхов, нет мест, которые надо сильно прятать, чтобы не было больно. Да и страх боли ушел, не потому что я знаю, что ее не будет, наоборот, я точно знаю, что больно когда-то будет, именно потому что я живая, но я так же знаю, что боль не постоянна, и я способна с ней справляться, и за ней всегда есть и любовь, и радость, и прочие приятности. Я с интересом наблюдаю за людьми, и меня нет тонны проекций на них, которые лезут впереди узнавания. Я легко нахожусь в контакте с кем-то, но теперь я стала давать себе больше времени на преконтакт, и перестала за это себя винить. И кажется, от отказалась от идеи что-то непременно делать, чтобы стать нужной и полезной, и стала просто быть.
Про Димины процессы я знаю, ибо мы много времени были вместе, и всем, что происходило с нами делились друг с другом. Ему местами было весело, радостно и чудесно, местами больно, сложно и даже невыносимо. Но мы все время были рядом. Вот на интенсиве у нас вновь вернулось состояние слияния, такого здорового, приятного, наполняющего слияния пары, которое было когда-то вначале отношений. Мы были парой на виду у 300 человек, чего, пожалуй никогда так откровенно не было, помимо дня свадьбы, и мне было это приятно. Просто одно время у меня были сложности с этим, а теперь - нет. Теперь я правда на 100% чувствую себя замужем, я счастлива от этого. И счастлива не просто замужем, а еще и от того, что я могу это предъявлять, показывать, говорить об этом. Мой внутренний семейный миф о том, что быть счастливой замужем невозможно, рухнул. И для меня этот интенсив был важным скрепляющим моментом именно как для пары. И мне было чертовски приятно, когда ко мне или к Диме подходили, спрашивали, как нам тут вдвоем, говорили, что мы красивая пара. С одной стороны, сейчас мне с большего вроде как все равно, кто что думает по поводу нашей семьи, потому что я меня знаю, что это значит для, и слушаю себя, но с другой стороны, есть какая-то удивительная сила и подпитка в том, что общество признает пару и одобряет ее. Это такая противоположность страдающим Ромео и Джульетте, и это для меня очень важно и ценно. И похоже, это было каким-то удивляющим сюрпризом для многих на интенсиве. Как так - мы приехали вместе, ходим вместе, выглядим счастливыми, и он - не психолог? Было много вопросов, как я уговорила Диму приехать?
В общем, у меня было ощущение, что на интенсиве я присваиваю себе новый способ жизни, не пробую, не учу, а именно окончательно присваиваю - жизнь в счастье, в гармонии и в удовольствии, без страданий, живую и наполненную.
лекция Данилы Хломова:
(говорили, что на интенсиве собралось 300 человек)
С Аллой Вишневской (я в восторге от нее самой и от ее работы):
Вторую трехдневку (вернее четыре дня) у нас был Петр Крупский. Его юмор, провокации и доставший полгруппы вопрос "И что?" были прекрасны:
И напоследок к нам пришла Ирина Якубовская. Она правда фея - чудесная, живая, теплая, женственная, глубокая и бережная. В личной сессии с ней я испытала на себе всю силу женской защиты и открыла еще один сакральный смысл юбки. Она сплотила нашу группу и позволила каждому ожить самому и заметить других рядом.
наша теплая и поддерживающая процесс-группа: