я не люблю смотреть новости по телевизору.
Обычно ничего приятного, хорошего и очень полезного в них нет, чаще всего либо ложь, либо чушь, либо всякие беды, катастрофы и трудности.
но было пару дней, когда телевизор включать приятно было. Потому что там было много новостей про королевскую свадьбу. Конечно, местами под категорию "новости" попадала всякая чушь, как то "мистер такой-то ставит на то, что во время церемонии Принц уронит кольцо" или "все гадают, в какой шляпке придет Виктория Бэкхем?". Оно-то может и чушь, но такая приятно-радостная, эти вопросы-волнения-рассуждения - они связаны с таким прекрасным событием - со свадьбой. Вот тогда я смотрела и радовалась тому, что иногда бывает такое. И почаще бы таких новостей - про красоту, про счастье, пор хорошие события.
Кейт Миддлтон познакомилась с принцем Уильямом в 2001 году во время их учёбы в университете Сент-Эндрюс в Шотландии. Постепенно тёплая дружба переросла в пылкую любовь, и девушка целых восемь лет терпеливо ждала, когда старший внук Елизаветы II решит предложить ей руку и сердце. Британские таблоиды даже окрестили Миддлтон «ожидающей Кетти».
В середине ноября 2010 года королевская семья Великобритании объявила о помолвке. До того, как сделать предложение любимой, Уильям спросил разрешения у бабушки Елизаветы II, как того требует закон XVIII века, и у отца Кейт Миддлтон. Кстати, 29-летняя невеста стала самой взрослой за всю историю британских монарших свадеб.
Свадьбе, которая обошлась Британскому двору в 20 миллионов фунтов, предшествовали четыре торжества в честь помолвки Кейт и Уильяма - в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.
Толпы ликующих британцев встречали автомобили с женихом, невестой и их родными восторженными овациями. На Трафальгарской площади был установлен огромный экран, по которому транслировалась вся церемония. Лучшие места по пути следования кортежа были заняты за двое суток до свадьбы: люди жили на тротуарах в палаточных городках. Те, кто не пробился к кортежу, приветствовали происходящее на экране радостными криками и взмахами флажков. Плакаты на площади гласили: «Лондон любит Уильяма и Кейт!».
В столицу Великобритании в этот день прибыло около миллиона туристов. Да и сами лондонцы имели официальную возможность сполна насладиться тем, как Кейт и её отец Майкл Миддлтон проезжают по главным улицам города на раритетном «Роллс-Ройсе» 1978 года. Дело в том, что 29 апреля 2011 года объявили в стране всеобщим выходным.
Согласно этикету, принц Уильям и его брат Гарри на роскошном «Бентли» прибыли в Вестминстерское аббатство первыми. К этому моменту там уже собрались почти все 1900 приглашённых.
Когда Кейт Миддлтон подъехала к Вестминстерскому аббатству, наконец открылась главная интрига церемонии. За время подготовки к торжеству в списке потенциальных дизайнеров свадебного платья успели побывать Виктория Бекхэм, Мэттью Уильямсон, Элис Темперли и сама Кейт Миддлтон. Букмекеры даже принимали ставки на имя модельера. Невеста удивила всех, выбрав платье с кружевами в духе Грейс Келли от модного дома Alexander McQueen.
Наряд цвета слоновой кости со шлейфом в 2,7 метра модельер Сара Бертон создала в соавторстве с самой Кейт. Голову невесты украшала кружевная фата-вуаль с вышивкой. В распущенных романтичных локонах сверкала бриллиантовая тиара, созданная домом Cartier ещё в 1936 году для 18-летия Елизаветы II. В руках невеста держала изящный свадебный букет из ландышей. Милый и скромный, он разительно отличался от привычных вычурных цветочных композиций на свадьбах высшего света.
Принц Уильям прибыл на свадьбу в красном мундире почетного полковника мотострелкового полка Ирландской гвардии. Венчание в военной форме - давняя традиция британской королевской фамилии: и отец Уильяма, и его дед предпочли для своих свадеб форму офицеров Королевских ВМС.
Кстати, невеста проявила характер и вслед за принцессой Дианой не стала произносить фразу о подчинении мужу в своей клятве верности. Уильям же отказался от ношения кольца, поскольку не приемлет украшений.
Когда Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс объявил Уильяма и Кэтрин мужем и женой, новобрачные сели в роскошную карету, запряжённую четвёркой белых лошадей, и отправились в Букингемский дворец. Кортеж дополняли ещё несколько карет с королевой Елизаветой II, герцогом Эдинбургским и семьёй Миддлтон.
29 апреля 2011 года