о добрых делах

Jun 06, 2013 00:05

Есть такая тенденция- определять благодать в религиозных сообществах делами любви. Тенденция неверная, но все же.
вот говорят, в городе Х есть сестричество РПЦ, они ухаживают за больными в больницах. В том же городе есть сестричество ИПЦ, и они ничем таким не занимаются, а обеспечивают существование домового храма и клироса для мирских прихожан соего духовника, приезжающих из разных мест, да еще исследуют архивы о новомучениках и издают по ним книжки, да ездят изредка в далекую деревню помогать очень престарелым там живущим катакомбницам (времен еще сталинских).
Дела первых всем видны, и понятны даже материалистам. Более того- материалисты именно хотят, если нельзя избежать существования церкви, то чтобы она занималась именно такими делами, выполняя материально полезную общественную функцию. Но при этом, само существование этих сестер обеспечивается монастырем для монашествующих и родственниками- для еще не постриженных. И кроме того, их дела как бы реабилитируют в глазах людей суть РПЦ- быть "духовной скрепой" между человеконенавистническим и богоненавистническим государством и людьми.
Дела же вторых видны мало кому из людей, и далеко не все люди заинтересованы в них. Но они обеспечивают сами себя, е еще по мере возможности помогая каким-то людям, которых приводит к ним Господь, и делают важное церковное дело (и важное общественное дело, важность которого общество не понимает). И их дела не принуждают никого ни к РПЦ, ни к ИПЦ, но богоугодность их чиста и не омрачена "нагрузкой", которая всегда привносится действующими от РПЦ.
Так если смотреть по внешности добрых дел, благодатны первые, а если хоть чуть копнуть внутрь, то вторые.
Previous post Next post
Up