Подписчики
моего Инстаграма уже в курсе, что вчера в Чебоксарах состоялась инспекция велодорожки в составе специалистов городской администрации, включая начальника отдела физической культуры и спорта Александра Малова, руководителя велоклуба "Солнце на спицах" Вячеслава Платонова, Вассиана Романова - мастера спорта России по велоспорту (тренер БОУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 7 по велосипедному спорту им. В.Ярды» при Миниспорта Чувашии), велолюбителя Анатолия и вашего покорного слуги. Присутствовали также заказчик строительства и один из подрядчиков. Все - на велосипедах.
Приглашение на мероприятие я получил из администрации. Знаю, что принять участие в инспекции приглашались все желающие через велофорум. Однако желающих неизъявилось.
Местами обследование велодороги превратилось в бои местного значения. Больше всех переживал за городскую велоинфраструктуру Анатолий. Я на подхвате.
Передвигались мы от горадминистрации по ул. Карла Маркса, далее ул. Ленина, ул. Гагарина, ул. Калинина, Старое Калинина, Набережная чебоксарского залива, пересекли Композиторов Воробъевых и через Президентский бульвар, ул. Дзержинского и ул. Ленинградскую вышли к администрации. Собственно это и есть закольцованный маршрут велодороги, в строительство которой вложено без малого 20 млн рублей.
На всем протяжении маршрута специалист администрации записывал все существующие недостатки. Велосообщество, собственно, высказало их в огромном количестве. Количество замечаний перевалило за сотню. Правда большинство типовое, например, отсутствие возможности в соответствии с ПДД пересечь велодорожку пешеходам. Те же знаки, отсутствие разметки и совершенно непонятные пересечения с проезжей частью.
Но мнение заказчика было диаметрально противоположным. Если кратко резюмировать, а о встрече я позже напишу подробнее и с множеством фото, то заказчик самый умный, а велосипедисты быдло.
Что имеем. Один дурак из администрации съездил в Европу, увидел как там устроено всё и хочет перенять зарубежный опыт. Первоначальный проект стоимостью 50 млн рублей другой дурак сократил до 18 млн. И вместо того, чтобы построить нормально по ГОСТу 1/3, деньги размазали тоненьким слоем по всей велодороге.
То есть не только европейского качества "шоколадки" у нас не будет, но даже до среднероссийской "конфетки" не дотянем. Поедставляете, самый благоустроенный город России и не имеет велодорожки? До сих пор не имеет.
То, что сделано сейчас в Чебоксарах - это близко не велодорога. Даже непохоже на велодорогу.
Вызывает вопрос, почему в проект было заложено 49 дорожных знаков "Велосипедная дорога", а уже после выясняется, что необходимо ещё 52 знака?
Проектировщики весь свой идиотизм решили вложить в велодорогу. Объясняю. 101 знак будет установлен на прерываниях велодорожки на местах выезда автомобилей с дворовых территорий и пересечении пешеходных переходов. Вобщем во всех местах пересечения с автомобильной дорогой, где по заверениям заказчика расчертят на всю длину пересечения и ширину велодороги красно-желтую разметку, которая со слов заказчика называется "Зона конфликта". Разметка "ёлочкой".
Я заглянул в ПДД и не нашел, что такое "Зона конфликта". Погуглил и не нашёл тоже. Я не знаю, что неопознанная разметка будеть давать пешеходам, велосипедистам и автолюбителям, но подозреваю, что на указанных участках необходимо будет спешиваться. Пол сотни раз спешиваться! Вы вообще тогда зачем велодорогу строите?
Мы с Анатолием доказывали, что существует вариант в 10 раз дешевле, безопаснее и при котором не будет необходимости постоянно спешиваться. Более того, можно было дополнительно существенно сэкономить на знаках.
Вот этот простой и эффективный вариант, который придумали со времён Советского Союза:
Понятное дело, что проектировщики ПДД не знают. Их задача, по всей видимости, отмыть несколько миллионов рублей на бестолковой разноцветной разметке.
Потом, как я уже и сказал, накидаю вам новых фотографий того маразма, что сейчас творится см велодорожкой.
Кстати, одним из вариантов строительства велодороги по Чебоксарам был цветной асфальт красного цвета. Плюс 20 млн к строительству. Отклонен главой администрации Алексеем Ладыковым.
Ещё одним из вариантов (спорных) была укладка цветных бетонных камней по всей длине, как сделано в настоящее время на заливе от Национального музея через кафе "У фонтана" до поста полиции. Ещё плюс 20 млн рублей. Отклонён.