Сегодня днем позвонила девушка с номера 8-937-111-**-** и сообщила, что мне надобно вернуть на ее счет 1000 рублей. В мыслях сразу промелькнуло, что какой-то развод. Голос на другом конце трубки утверждал, что ошибочно были зачислены деньги на другой номер.
«У вас ведь 29-29 на конце номера», - вопрошала девушка. Про себя думаю спасибо Кэп, какая же догадливая, раз звонит на номер который заканчивается на 29-29. Перечислять требуемую сумму наотрез отказался и попросил обращаться к своему сотовому оператору. Мало ли.
«Ну у вас все равно снимется со счета эта сумма», - продолжает. Отвечаю: «Значит снимется. Мне никакие деньги не поступали, не было никаких уведомлений». И снова посылаю лесом к оператору - звонок в это время записывается. На этом и порешили. После разговора проверяю счет:
На счету 750 рублей. Позже понимаю, что эта красавица, таки-развела меня почти на пятихатку. Странно было и то, что уже дней пять мне на телефон не приходили смс-уведомления о пополнении счета. Объясняю...
Дело в том, что у меня все звонки и смс-сообщения оплачиваются со стороны - стоит автоплатеж и по достижении порога в 30 рублей автоматически дозачисляется сумма в 100 рублей с банковского счета. То есть 250 рублей сверху я уже проговорил (1000-750 руб.). Они мне не возместятся.
В случае, если оператор возвернет 1000 рублей, которые, возможно, были ошибочно зачислены, я уйду в минус 250 рублей. (750-1000 руб.). Дело в том, что автоплатеж срабатывает только до суммы в -100.00 руб. Если отрицательный баланс более, чем 100 рублей, то мне самостоятельно приходится выводить телефон из минуса. Сделано это для того, чтобы не оплачивать услуги интернета (разовые помесячные тарифы оператора от 150 до 350 руб. - у меня безлимит по максимуму) и различные платные смс. То есть оплачиваются автоматом только разговоры и смс, а также разовый 30 рублевый платеж при нахождении в роуминговой зоне, все остальные прихоти - самостоятельно.
Итого имеем 250 рублей. Плюс пару сотен я по любому потрачу в ближайшие дни, до разрешения ситуации. Итого ок. 500, а возможно и больше рублей. Именно столько составят мои потери из-за какой-то овцы. Не знаю как дальше будут развиваться события, но есть моменты которые мне интересны. У меня есть привязка к номеру различных сервисов, включая электронные платежные системы. Буквально на неделе я совершил два платежа именно по 1000 рублей. Один раз в терминал даже несколько десятирублевок запихал, чтобы за вычетом небольшой комиссии поступил килорубль на счет.
Второй момент связан с тем, что при любых платежах (на счет/со счета) всегда приходят смс-сообщения, иногда по три штуки, включая ввод платежного пароля. В данном случае никакого информирования не было. Прилетела штука на счет, как-будто так и положено. Если через сбербанковский терминал платить, то вообще поступает уведомление с фамилией кто совершил платеж. Смс-уведомления приходят с Контакта, Киви, Webmoney, Яндекс-кошелька, других систем. Что за такая анонимная фигня перечислила деньги на мой счет неизвестно.
На всякий думаю накатать, если чего пойдет не так, заяву в УФАС - пусть разберутся, вдруг какой-то отмыв денег. Тем более девушка утверждает, что у нее и чек есть. Подожду развития событий...