К сегодняшнему разбору полётов по велодорожке отправил в администрацию фотоотчёт с приложением претензий. Список не полный, поэтому обсуждаемый. Предварительно мои предложения следующие (далее текст в Администрацию города Чебоксары и кликабельный скрин фотографий).
С 8 апреля 2014 года в Правила дорожного движения внесены изменения, которые предусматривают движения велосипедистов совместно с пешеходами (при установке дорожного знака 4.5.2 и 4.5.3 которые обозначают, соответственно, начало и конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением). В данном случае, нет необходимости наносить разметку, тем самым уродуя городской ландшафт, например, как это сделано у Первой площадки по ул. Карла Маркса, где светоотражающую разметку нанесли прямо по тротуарной плитке и лестницам, у республиканской прокуратуры побоялись это сделать. К тому же это САМЫЙ дешёвый вариант, практически не затратный, ведь организовать велодорожку "по ГОСТу" город всё равно не сможет.
Что касается пересланных фото.
1. Неправильно установленный знак "Пешеходная дорожка" рядом с поворотом с пр. Ленина к пожарной части (площадь перед памятником Михаилу Сеспелю). Либо знака не должно быть, либо велосипедной дорожки - они "противоречат" друг другу. Там должен быть знак 4.5.4 "Велопешеходная дорожка с разделением движения".
фото: DSC_0932
2. Велосипедная дорожка крайне узкая. В советское время были нормы проектирования велосипедной дорожки - не менее 1,5 м для однополосного движения с разделением полос зелёными зонами или барьерами. В центре города это сделать нереально, а пустить велосипедистов и пешеходов совместно, организовав ВЕЛОПЕШЕХОДНУЮ дорожку, так места хватит всем. В любом случае, если пешеходов много, например, на городские праздники, то велосипедист согласно тем же правилам дорожного движения должен спешиться.
3. Бордюры. Бордюры должны иметь скос, то есть не должно быть резких перепадов по высоте, хотя бы потому, что езда на велосипеде разрешена с 7 лет по велодорогам. Сам не раз наблюдал, как люди останавливаются, слазят с велосипедов, переносят его и снова садятся, едут дальше - всё это создаёт дискомфорт для велосипедистов.
фото: DSC_0887, DSC_0891
4. Съезд для велосипедистов, там, где есть лестницы! Как на фото DSC_0899 делать нельзя! Чертить разметку по ступенькам не разумно - велосипедист не должен двигаться по ним вообще.
5. Прерывания велодорожки. От Детского мира и до залива невозможно передвигаться на велосипеде, так как каждые 20-50 метров, необходимо слезать с велосипеда. Если благоустроить единую велопешеходную зону, то можно сделать удобным передвижение, как пешеходам, так и велосипедистам. Например, на фото DSC_0896. Ещё первый президент Николай Фёдоров планировал закрыть для автотранспорта центруальные улицы города (от Детского мира до Арбата) и сделать просторную пешеходную зону.
6. Неровности и ямы. В них скапливается дождевая вода, грязь, опасны для движения, особенно в темное время суток
фото: DSC_0870, DSC_0892, DSC_0895, DSC_0898, DSC_0904, DSC_0910, DSC_0911, DSC_0925
7. Люки. В идеале было бы замечательно, если велосипедист сталкивался с люками. Но так как перенести их невозможно, то и чертить по ним разметку смысла нет, глупо это. Их можно очертить светоотражающей краской вкруговую в случае выделения полосы для движения велосипедистов, но повторюсь это не рационально в центральной части города.
Объединяя пункты 4-7 могу сказать, что сначало нужно создать инфраструктуру и только после наносить разметку!
8. Отсутствие разметки у административных зданий. Глупо было не прочертить разметку, например, у здания прокуратуры, там ширина позволяет, если уже начали размечать полосу для движения велосипедистов.
фото: DSC_0888
9. Дорожные знаки. На всё протяжении, начиная с Детского мира и до Арбата, нет ни одного дорожного знака, лишь постоянно прерывающаяся разметка. Даже для пешеходов не везде нанесена разметка через проезжую часть, а где-то зебра стёрлась уже.
10. Остановки общественного транспорта и маршрутных такси. Не нужно чертить велодорожку прямо по остановке транспортных средств. Там люди ждут транспорт, некоторые бегут, чтобы успеть заскочить в те же маршрутки. Крайне опасная затея.