Dec 26, 2011 18:51
- Ладно, давайте не будем о грустном. Кажется, помимо искусства сценария вы преподаете также бизнес-семинары. Чему вы учите бизнесменов?
- Убеждать. Я учу мастерству повествователя, и значительная часть этого мастерства - искусство убеждения. В бизнесе это искусство играет очень важную роль; в бизнесе вообще очень важно убеждать - вашу команду в правильности ваших решений, ваших партнеров в рациональности и уверенном будущем вашей компании. На любом уровне надо отстаивать свою точку зрения и передавать свое видение, а для этого надо уметь играть. Есть два пути убеждения. Вы можете убеждать с помощью логики - сделать презентацию, показать - вот такие цифры, вот такая статистика, а поэтому, вот, смотрите, что это все значит. Неплохо, но проблема в том, что у людей всегда есть свои факты и свои авторитеты, своя статистика. И они могут верить или не верить тому, что вы говорите, в зависимости от того, насколько вы логичны. Когда люди используют логику, они всегда избегают всего негативного и рассказывают лишь о позитивном опыте, а те, кто слушает, всегда знают, что за всем этим позитивом скрывается реальной ад бизнеса. Они понимают, что все ошибки, некомпетентность - все сомнительное похоронено под этой презентацией. Они знают, что им врут, и не верят. А что делают великие лидеры - как, например, Стив Джобс? Они берут все эти факты и данные, и делают из них историю. Великие лидеры сильны историями, а не логикой. Любой рассказ всегда более убедителен, потому что включает и положительные, и отрицательные стороны. Люди чувствуют, что с ними говорят честно. Мозг человека вообще работает в формате историй. Человеческому мозгу намного проще вопринимать и запомнимать истории, а не информацию, состоящую из цифр. От цифр и логики веет холодом, там только факты-факты-факты. Истории же управляют эмоциями, они захватывают вас. Поэтому я учу бизнесменов пользоваться своими речевыми навыками, работать с историями, а не с логикой и цифрами. Второй способ сложнее, но убедительнее.
Оооо! И это вот очень хорошо.
философия