Река Пудос это то еще место для байдарки. В принципе, мы предполагали, что будет непросто, но, скажу откровенно, ближе к концу она нас просто достала. До самых печенок. 8) Три раза мы становились на стоянки, и, по большому счету, все три раза стоянки были аварийные. Первая стоянка - чтобы хоть куда-то притулиться на ночь глядя. Вторая стоянка - потому что я напрочь ухайдокал байдарку. Третья стоянка - потому что делать в темноте по тайге обнос вокруг какого-то там водопада не было уже никаких сил. Первую стоянку мы еще как-то искали-выбирали. Со второй стоянкой на Иринозере нам просто повезло, что она у нас была совсем рядом по пути после моей аварии. На третью стоянку мы упали просто туда, куда получилось.
Речка-то сама по себе неплохая, но адски геморройная. На Винче хотя бы есть какое-то веселье с проходом всяких там порогов развеселых и бурных, чем мы вначале и занимались, но потом Винча становится такой, что это не для наших байдарок. Не та категория сложности, которую мы себе в этом походе могли позволить. Поэтому нам пришлось свернуть в Пудос. А Пудос - это Пудос. Где-то, конечно, мы плыли. Например, в таких местах, как на фото - одно удовольствие. Но в остальных местах либо плаваешь по шкуродёрне, либо протаскиваешься. Ну, протаксивание - это, когда экипаж из байдарки вылезает и пешком по реке пытается байдарку, не разгружая, провести, чтобы она не убилась в конец. С разгрузкой и на плече - это уже обнос.
Ну, и, конечно, на Пудосе был самый наш сложный обнос. Полтора километра по очень условной тропе в тайге, потому что эти полтора километра реки - это просто унитазный слив, забитый валунами.
Вот через это проплыть нельзя:
Протаскиваемся:
Унитазный слив:
Впрочем, это нам еще повезло. Бывалые люди говорят, что воды в реке бывает еще меньше, и тогда это сплошные обносы вот по таким вот камням и тайге.
В общем, Пудос утомил к концу. Но здесь в Москве мне кажется, что там был рай. Я бы прямо сейчас туда. 8)