Просто так

Feb 17, 2012 18:01

Самая гнусная разновидность мразоты - та, что лезет в "моральные авторитеты".

перекличка

Leave a comment

ubi_que February 18 2012, 16:09:05 UTC
Прекрасно понимаю, любая публичная деятельность обязательно станет поводом для несправедливых обвинений в вымышленных грехах. Я собственно, поэтому и помянул эту историю в контексте вашего поста. Если человек публично аппелирует к каким-то нравственным нормам, даже если его претензии справедливы, к нему всегда можно применить ваше определение. А это хуево, согласитесь.

Мне, честно говоря, глубоко плевать на судьбу жежешечки, считаю что ее кончина была предопределена распространением интернета среди массового пользователя и спасти ее было нельзя никак. Хотя менеджмент, конечно, приложил руку к тому, чтобы ускорить процесс.

Про деньги (я, кстати, вообще не был в курсе что там была какая-то финансовая составляющая) мне тоже не интересно. Не мои же деньги.

Еще раз на всякий случай, у меня нет никаких предъяв или претензий, тогдашние выборы для меня были веселой игрой и я не придую этому никакого серьезного значения. А упомянул исключительно в связи с контекстом поста. Не потому что вы что-то плохое сделали, а потому что вас по самому факту участия в публичной деятельности можно в этом обвинить.

И судя по тому, какой отклик мое невинное замечание вызвало, вы с этой ситуацией сталкиваетесь не впервой, хотя казалось бы - забытые всеми выборы. Что уж говорить о тех, кто действует в актуальное время на гораздо более широком пространстве.

Reply

churkan February 18 2012, 16:30:27 UTC
На самом деле вопрос действительно занятный.
Я тоже считал те выборы веселой игрой, притом с возможностью проверить свои профессиональные навыки "в лабораторных условиях", т.е. с идеальным клиентом, идеальным начштаба и нулевым бюджетом. Мне кажется я не давал лишних обещаний и никого не обманул - именно этот год ЖЖ работал нормально (иначе я бы восстал, уверяю).

А исходный посыл вот к чему. Я работал на выборах десятки раз. Продвигал иногда хороших людей, чаще нехороших (у них с деньгами лучше,сюрприз!) и всегда пытался сформулировать для себя границу приемлемости.

И приведенное определение - это тот самый критерий. "Если уж ты сволочь - хотя бы не учи нас жить не по лжи".

Вот, собссно.

Reply

ubi_que February 18 2012, 16:42:01 UTC
С этим трудно спорить, просто мне кажется важным подчеркнуть разницу между "пусть гады не учат нас жить не по лжи" и "всяк, кто учит жить не по лжи, на самом деле гад". Потому что с первым трудно не согласится, а второе - очень вредный общественным стереотип, как мне кажется.

И я настолько часто вижу сейчас второе утверждение, выдаваемое за первое, что машинально среагировал.

Reply

churkan February 20 2012, 13:32:00 UTC
Ключевое слово "лезет".

Насколько я заметил, люди, реально имеющие моральное право кого-то "учить жизни", стараются этим правом не пользоваться.

Reply

ubi_que February 20 2012, 15:11:13 UTC
Ну как сказать, есть люди в принципе озабоченные вопросами нравственности и любую их публичную деятельность можно охарактеризовать как "лезет". Возьмите любого философа, который пишет об этике, да и просто писателя, на него всегда можно примерить этот шаблон.

Утверждение-то ваше, по сути, верное, другое дело, как его применять и кто его применять будет. В голову-то человеку не залезешь, чтобы выяснить, на самом деле он нравственными вопросами озабочен или просто на тумбочку влез.

Reply

churkan February 20 2012, 18:34:00 UTC
Да всегда видно, по глазам.

Reply


Leave a comment

Up