Мое знание ситуации в УПЦ поверхностное, но ряд
решений Священного Синода УПЦ очень интересны.
Ситуация с вл.Иосифом из Конотопа вообще уникальная. Я не припомню решения о переводе правящего епископа в викарные его же епархии, а еще и при назначении на кафедру нового кандидата в епископы (еще и так оперативно поставленного (буквально через день после принятия решения, епархия и опомниться видимо не успела). В какой-то мере это радует, т.к. четко показывате, что в УПЦ есть пределы "эксцентричности" епископата.
В чем причина смены владыки в Луганске мне не понятно. Несколько известных мне скандалов в епархии были связаны со священниками, а не с епископом. С другой стороны была комиссия и некие "жалобы с мест". А официально причиной здоровье объявлено (хотя формулировка столь традиционная, что особого внимания на нее обращать не стоит). Является ли это ссылкой для архиепископа Митрофана, переведенного из Белой Церкви, мне сказать сложно. Учитывая, что председательство в ОВСЦ Украины за ним оставлено, может и нет.
Перевод владыки Августина из Львова в Белую церковь в комментариях чаще воспринимается как ссылка. Конечно, за двадцать лет управления Львовской епархией вл.Августин там основательно пустил корни и слился с окружением. Однако по количеству приходов Белоцерковская епархия даже больше (110 против 64), при этом близка к центру. Может разве что сама по себе менее заметна, чем проблемная Львовская.
В том, что Одесская епархия так и не была разделена я также вижу политический компромисс между м.Агафангелом и его оппонентами. Так сказать, предложение перемирия.