Feb 17, 2023 18:03
Недавно опять дискутировал с коллегой что раньше курица или яйцо про последовательность процессинга. Компрессор или EQ, что за чем подключается? Он утверждал, что всегда-всегда надо компрессор ставить перед EQ, потому что, во-первых, так в цифровых консолях люди поумнее нас расположили эти девайсы, а во-вторых, компрессор отъедает верх и надо компенсировать..
На это я предложил взглянуть на топовые консоли, где последовательность этой связки выбирается юзером, а компрессором, после которого требуется коррекция АЧХ, лучше не пользоваться. И вообще, это «зависит от». Остались при своём, просто учли мнение.
А сегодня ночью снится прям иллюстрация, причем как флэшбек. Например, бас я стараюсь получить на FOH двумя дорогами: прямо с инструмента через ди-бокс, и с усилителя, уже наруленый музыкантом. И с хорошим, и с не очень опытным исполнителем это даёт массу преимуществ.
Так вот, мне прямой сигнал с инструмента нужен для «основы», самой басовой «подушки». Поэтому сначала этот сигнал эквализируется, из него убирается верх и середина, а потом компрессируется (с длинной атакой и средним релизом). Если наоборот, то получается нечто невнятное и смысла в разделении нет. Затем два сигнала микшируются по вкусу, ткскзть.
В разговоре с коллегой почему-то забыл привести этот наглядный пример, а ночью, надо же, всплыло.