старый буфет извне так же как изнутри, напоминает мне Нотер Дам де Пари. В недрах буфета тьма. Швабра, епитрахиль пыль не сотрут. Сама вещь как правило, пыль не тщится перебороть, не напрягая бровь. Ибо пыль - это плоть времени; плоть и кровь
А ведь был наш современник. А стал предметом исследования и осмысления, бюстом в мраморе, замечательный русский поэт, тяжелый наверно :-) "Человек, Публий, одинок... как мысль, которая забывается"
Ну почему сразу "нелюбовь"? Вот оно сектантское сознание русской интеллигенции)- ежели не с нами, то, соответственно, .... Мне то Бродский нравится, правда выборочно (тебе кстати спасибо за предоставление его текстов), но до Владимира Семеновича ему, на мой скромный, но бесспорно справедливый взгляд, далеко. Вот тут, кстати, эту тему тоже подняли http://rian.ru/analytics/20100528/239700497.html А вчера употребляли с коллегами горячительное, и Бродскому сильно досталось, на этот раз в сравнении с Ольгой Берггольц. Все-таки страдания клиента, лишенного услуг экзистенциально-гарантийной мастерской, вставляют публику все меньше и меньше.
Ну это кому как - я ведь писал только о своём опыте. По-моему, эти самые гарантии начались рушиться без шуток только в эпоху Бродского, а Бродский это отразил. Тут, видите, всегда есть возможность спастись пафосом. В 20 веке очень распространён пафос отсутствия гарантий. Оооо!!! у меня пропали все гарантии!!! Но пафос - сам по себе гарантирует. У Сартра есть такой смешной роман "Тошнота". Тоже вроде как о негарантированности, но написано сладко и с удовольствием.
У Бахтина по похожему поводу:
"Печорин при всей своей сложности и противоречивости по сравнению со Ставрогиным представляется цельным и наивным. Он не вкусил от древа познания. Все герои русской литературы до Достоевского от древа познания добра и зла не вкушали. Поэтому в рамках романа возможны были наивная и целостная поэзия, лирика, поэтический пейзаж. Им (героям до Достоевского) еще доступны кусочки (уголки) земного рая, из которого герои Достоевского изгнаны раз и навсегда."
Но вот, по-моему, то же самое можно сказать про лирического героя до Бродского.
я вот что такое феноменология не знаю, и твоя заметка точно первая которую я читал как критику Бродского. потому что критика была Достоевского и Чернышевского с Горьким. А Бродский это был самиздат. поэтому и прифигел немного (от своей отсталости - сейчас глянул там тома о Бродском написаны
( ... )
Comments 40
так же как изнутри,
напоминает мне
Нотер Дам де Пари.
В недрах буфета тьма.
Швабра, епитрахиль
пыль не сотрут. Сама
вещь как правило, пыль
не тщится перебороть,
не напрягая бровь.
Ибо пыль - это плоть
времени; плоть и кровь
Reply
вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет
ничего. Натюрморт.
Смерть придет и найдет
тело, чья гладь визит
смерти, точно приход
женщины, отразит.
Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
«Смерть придет, у нее
будут твои глаза».
Мать говорит Христу:
- Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?
Он говорит в ответ:
- Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.
Reply
Reply
Христос говорит - кто я не важно, важно лишь, что я имею отношения к тебе (отражаю тебя)
Reply
Reply
Бывало сидишь на берегу Нила и мечешь один за другим, только хруст стоит)
Reply
Reply
Ты не представляешь, как приятно это было от тебя услышать (особенно, учитывая твою нелюбовь к Бродскому)
Reply
А вчера употребляли с коллегами горячительное, и Бродскому сильно досталось, на этот раз в сравнении с Ольгой Берггольц. Все-таки страдания клиента, лишенного услуг экзистенциально-гарантийной мастерской, вставляют публику все меньше и меньше.
Reply
В соответствии с последними трендами величайшим поэтом эпохи является Виктор Цой http://mike67.livejournal.com/279852.html?thread=16956460#t16956460
Reply
Reply
У Бахтина по похожему поводу:
"Печорин при всей своей сложности и противоречивости по сравнению со Ставрогиным представляется цельным и наивным. Он не вкусил от древа познания. Все герои русской литературы до Достоевского от древа познания добра и зла не вкушали. Поэтому в рамках романа возможны были наивная и целостная поэзия, лирика, поэтический пейзаж. Им (героям до Достоевского) еще доступны кусочки (уголки) земного рая, из которого герои Достоевского изгнаны раз и навсегда."
Но вот, по-моему, то же самое можно сказать про лирического героя до Бродского.
Reply
Reply
не согласны?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment