О бэкграунде выступления российских школьников в бундестаге

Dec 02, 2017 13:05


Наконец-то прочитал что-то здравое на уренгойскую тему http://carnegie.ru/commentary/74832

Но это о немцах. А о нас - увы. Ничего столь же здравого о нас так и не попалось. В обсуждениях мелькнули две-три точные реплики, мелькнули и утопли во всеобщем гвалте.

А если о немцах, то всё как и ожидал. Никаких тайных заговоров против России, никаких планов по подрыву духовности и её вклада в дело победы над фашизмом и чего-то там ещё, что мерещилось экзальтированным патриотам. Просто сообщество немецких пенсионеров, пытающееся навязать Германии более комфортное для себя примирение с прошлым. Отсюда и вся риторика о "невинных жертвах", старательно воспризведённая российскими школьниками (и эта прилежность, конечно, симптоматична, но это уже другая тема).


Пока это идёт вразрез с принятыми в Германии установками, но в дальнейшем эта тенденция, видимо, будет нарастать. И, видимо, не только в Германии, и, видимо, прав Андрей Тесля, когда пишет в том смысле, что прошлое начало перестраиваться и перестраивается - увы - не в нашу пользу.

Нам противопоставить этому тренду - ещё раз увы - нечего, и то, как естественно включились в этот старческий проект самые обычные, даже скорее "продвинутые" российские школьники, - лишнее тому подтверждение. Всё банально и грустно. Живая эмоциональная связь с войной в новом поколении утрачивается. А сознательное отношение к истории своей страны не формируется - некому её формировать, и не казёнщиной это нужно делать и уж тем более не истерическими обвинениями в предательстве и не истерическими поисками происков, умыслов и заговоров.

Ну и отдельно доставляет, конечно, отечественная интеллигенция, усмотревшая в этих речах, написанных под руководством немецких пенсионеров, глас нового российского поколения, якобы, жаждущего сострадания и мира во всём мире. Впрочем, то, что наша пресловутая "мыслящая" элита уже давно не мыслит и садится в лужу, столкнувшись с любой нестандартной ситуацией, лично для меня давно не секрет.

социологики, история как коммуникативный процесс, либерализм

Previous post Next post
Up