Россия на тропе Закона Линча?

Jul 29, 2012 17:49



Всё отчётливее в России проявляются признаки того, что граждане при определённых обстоятельствах становятся на тропу Линча, отвергая на своём пути законы и продажную власть, не способную или не желающую их защитить. Для того, чтобы разобраться в причинах происходящего и в том, насколько близко общество приблизилось к Закону Линча, не лишним будет вспомнить историю происхождения этих двух слов и суть явления.

Сам термин «Суд Линча», по одной из версий, произошёл в США в конце 1860-х годов, когда после Гражданской войны страна жила в условиях нестабильности, и Юг её территории подвергался военной оккупации со стороны Севера, а земли массово скупались наглыми северными дельцами. В этих условиях была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан, члены которой совершали безрассудные убийства без суда и следствия, не рассчитывая на защиту интересов населения законным путём.



История передела России не менее трагична, чем проблемы американцев времён гражданской войны, а раны простых россиян, которые стали нищими, до сих пор не заживают. Любая несправедливость, когда от преступлений страдают ни в чём не повинные люди, а виновные остаются безнаказанными, вновь обнажает эти раны, и потерпевшие или их близкие встают на тропу Линча.

Примеров несправедливых решений судов множество. Одно из них - дело Анны Шавенковой, дочери председателя облизбиркома в г. Иркутске, которая на автомашине Тайота сбила двух сестёр, выехав на тротуар на большой скорости, отчего одна из потерпевших получила смертельную травму, а вторая на всю жизнь осталась инвалидом. Судебное решение - три года колонии-поселения с отсрочкой исполнения приговора на 14 лет - вызвало бурю негодований у многих россиян. Женщина не принесла извинений потерпевшим, не приняла мер загладить свою вину - в результате осталась безнаказанной.

Дорожное происшествие на ул. Воровского в Кирове, в результате которого получил смертельную травму 15-летний Максим Марков, вызвало гнев возмущения не только кировчан. Уверен, что большинство граждан в душе поддерживают действия отца пострадавшего, который нанёс водителю несколько ножевых ранений. История не закончилась тем скорым судом, Киров был близок к массовым беспорядкам, когда к травмбольнице, где лежал с ножевыми ранами водитель, пришла многочисленная толпа граждан, потребовавшим «смерть убийце».

Считаю, что заявление губернатора Никиты Белых, в котором он обвинил СМИ в провокациях к беспорядкам, не самый правильный шаг к разрешению конфликта и приведению его в рамки закона. Прежде всего, необходимо внести ясность в то, кто же он такой - Игорь Насонов, (безработный, директор предприятия или управляющий банком) и какое отношение он имеет к власти. Очень похоже на то, что к власти он близок, и люди об этом знают. Так раскройте же населению эти секреты, господа чиновники, неясность только будоражит настроения и бьёт по сомнительному и без того авторитету власти. Вместо этого люди слышат обвинения в адрес СМИ. На мой взгляд, СМИ делают свою работу, это один из немногих способов защиты обыкновенных граждан.

Судебная система в России давно заслуживает реформирования. В нынешнем её виде остаётся больше вопросов, чем ответов, на справедливый и адекватный по времени суд. Сегодня как никогда судебные решения зависят от близости подсудимого к власти и толщины его кошелька. Об этом свидетельствуют в том числе лица, очень близко знакомые с данной системой. Современная Россия нынче стремительно движется по пути построения полицейского государства, махнув безнадёжно рукой на народ. Власть пришла к окончательному выводу, что так ей будет спокойнее. Свидетельством этому служат принимаемые наспех законы о митингах, о НКО, о клевете. Представьте себе, что в США, например, при населении в 320 млн. человек полицейский аппарат составляет 823 тысячи, а в России с её населением 140 млн. человек полицейских 1 млн.120 тысяч. Но судебная система США состоит из 500 тысяч судей - в отличие от 30 тысяч в России.

В нашей стране существует лишь видимость судопроизводства, а на практике судья берёт флешку у следователя, проводившего расследование по уголовному делу, и копирует текст обвинительного заключения в свою базу данных. В итоге приговор суда становится похожим на обвинительное заключение следователя, как две капли воды. По статистике, в России рассматривается в год 20 млн. уголовных и гражданских дел, что составляет 666,7 дел в год на одного судью, а в месяц - по 56 дел. Если учесть, что нагрузка на мировых судей больше, то на них приходится в среднем по 100 дел в месяц. При таких обстоятельствах рассчитывать на объективное и беспристрастное рассмотрение дел не приходится.

В одной из телевизионных передач 5-го канала, посвящённых вопросам осуществления правосудия в России, принимал участие бывший следователь по особо важным делам Генеральной Прокуратуры СССР, а ныне адвокат, Владимир Иванович Калинченко. С его слов, если судом выносится заведомо мягкое судебное решение, всем понятно, что сыграла роль взятка. Понимает это и квалификационная комиссия областного суда, но это совершенно не означает, что судья понесёт наказание. Суммы взяток сегодня, по заявлению того же Калинченко, могут достигать от 1,5 по 2,0 млн. долларов.

Случается, правда, что судей привлекают к уголовной ответственности, но это редчайшие случаи, статистика об этом закрыта. В телевизионной передаче «Момент истины» однажды пришлось услышать, что число уголовных дел в отношении судей достигает примерно до 40-ка в год. Это, вероятно, те судьи, которые совершенно теряют в работе управляемость перед вышестоящими инстанциями. Уместно вспомнить о бывшей федеральной судье Подосиновского суда Кировской области В.В.Эсауловой, которая наглым образом совершила мошенничество в отношении 14-ти потерпевших, она же фальсифицировала судебные решения, однако её соратники по оружию из Кировской и даже Верховной коллегий не нашли оснований для снятия с мошенницы судейской неприкосновенности.

Нельзя не сказать, что дорожно-транспортные преступления со смертельным исходом в США рассматриваются как более серьёзные преступления, чем в России. У них они квалифицируются как убийство по неосторожности, а «при обстоятельствах, обнаруживающих крайнее безразличие к ценности человеческой жизни» и в результате поведения, «которым создаётся серьёзный риск лишения жизни другого человека» такие преступления относятся к умышленным тяжким убийствам второй степени. Нетрудно догадаться, что дорожное преступление, при котором погиб Максим Марков, в США было бы отнесено именно к умышленному тяжкому убийству второй степени.

Интересно, что у нас при ДТП со смертельным исходом Уголовный кодекс относит к объектам посягательства «общественную безопасность, нарушение установленных правил поведения на дорогах и эксплуатации транспортных средств». В американском законодательстве объектом посягательства является личность и здоровье человека. Отсюда и разница в ответственности и тяжести наказания.

В заключение отмечу, что преступления, подобные тому, в котором погиб Максим Марков, являются градусником, отражающим степень доверия к власти и исполнению закона со стороны граждан. К таковым же преступным деяниям относится, на мой взгляд, и события, происшедшие в конце июня 2012 года, в пос. Демьяново. Градусник доверия стало зашкаливать. Понимает ли это власть и люди, так близко стоящие к власти? Вряд ли. Власть только тогда будет законопослушной, когда станет бояться закона и судебной системы. Но сегодня законы и судебная система находятся в руках этой власти, они её защищают, так что бояться нет оснований.

Закон, власть

Previous post Next post
Up