Под занавес итальянских приключений я совершил набег на Галерею современного искусства, которую присмотрел ещё пару недель назад.
Статья в Википедии манила звучными фамилиями и обещала достойное времяпрепровождение. Поэтому целый день был отдан на откуп искусству. Билет стоит 8 евро, к нему в придачу дают план-схему залов и разрешение фотографировать, но без вспышки. Еще должны были отбирать крупногабаритные вещи, но мой фоторюкзак почему-то этой участи избежал.
Итак, поехали. Снимал далеко не всё, показывать буду скорее общие планы залов, чем конкретные картины.
Рассказывать особенно нечего, картины и скульптуры говорят сами за себя. Отмечу только то, что двигаясь "по стрелкам", зритель идёт по пути осовременивания искусства, наблюдая его историческое развитие и смену стилей.
---
1) Сразу за входом нас встречает поразительная инсталляция. Скульптуры 19го века, треснутые зеркала на полу. Смысл не ясен, но выглядит грандиозно.
---
2) Далее сеанс шокотерапии. Если по-русски, то зал называется "простите, это что, искусство?". Он объединяет произведения, вызывавшие скандалы своей, хм, необычностью. В любом случае, теперь мы знаем, что если у нас есть совковая лопата, или вешалка, то надо приглядеться к ней, может стать, что это не просто так хлам, а арт-объект.
---
3) Из того же зала. "Правильная и неправильная кровати". Сообразить, почему это называется именно так - простенькое домашнее задание.
---
4) Без прошлого нет будущего. Без века 19го, нет века 20го. Эпоха классицизма. Олимпийцы смотрят, как в исполнении великого Кановы Геракл убивает своего сына
---.
5) Идём дальше. Время и стиль меняются вместе с залом. Слева - кувшинки Моне. А кругом другие импрессионисты. Дега, Болдини, Роден...
---
6) Модерн. Одна из знаменитейших картин самого знаменитого представителя стиля. "Три возраста женщины". Густав Климт.
---
7) Откровенно зацепило авторское прочтение классического сюжета. "Пигмалион и Галатея", разумеется. Спасибо Джулио Баргеллини за это.
---
8) Эти две дамы долго смотрели на картину и всё восклицали "Белиссимо! Белиссимо!". Ценители!
---
9) Живо напомнило "американскую готику". Называется "Gli sposi" - молодожёны вроде. Автор Джино Севернини.
---
10) Всё чудесатее и чудесатее. На стене можно заметить Кандинского и Мондриана.
---
11) Это не краска. Это колючки, типа тех, что украшают робинии, в просторечии "белые акации". Справа от полотна имеется табличка с просьбой не трогать произведение искусства.
---
12) Слева - Уорхол, например. Один из "Серпов и Молотов", как нетрудно догадаться.
---
13) А это временная экспозиция "модель Италии". Муравьи, свет, пчёлы, вымаранные книги, звучащие мантры. Ничерта не ясно, но ощущения фантастические! Вкуса добавляет и полная безлюдность залов. Аж страшно. Мне изрядно повезло прийти в музей именно в период этой выставки.
---
Вот собственно и всё. По музею я бродил около пяти с половиной часов, это не читая подписей к картинам, которые практически без исключения на итальянском, пожалуй единственный большой минус. Есть диванчики, есть кафе и торговые автоматы, так что можно гулять и целый день без риска истощения. Хороший музей, хоть и не особо популярный.
Ещё русскоязычный отзыв о галерее можно посмотреть вот тут:
http://elenatuscany.livejournal.com/91548.html