Второе пришествие меня в Рим имело характер исключительно пешеходный. Что очень здорово - уходился с запасом, можно дальше пускать корешки в лабораторное кресло. Сначала шёл без особой цели и направления, от вокзала в сторону северо-востока. Прочь от тех мест, где ездят туристовозы. Район, как район. Отдельные памятники, фасады церквей, как и везде. Плюс асфальтированные улицы, достаточно широкие для того чтобы вместить в себя кроме четырёх полос движения ещё и ряд платанов, дома весьма современного (по меркам Рима)и солидного вида, банки и почти полное отсутствие зевак. Отойдя достаточно далеко, чтобы почувствовать себя заблудшим, я свернул на +90 градусов, а через несколько кварталов еще на столько же. Долго ли, коротко ли, но после нескольких корректировок (уже сознательных) курса под ногами оказалась улица Италии, с древней стеной, тянущейся вдоль неё. Кроме стены эта улица ещё прекрасна тем, что идёт к "Вилла Борчеза" - крупному парку, зелёной кардиоидообразной кляксой украшающему почти безлесую карту города.
Это было заманчиво - схомячить запасённое яблоко на лавочке в тени чего-нибудь ветвистого. Так что вскоре я убедился,что парк совершенно потрясающий. Минимум развлекух, зато статуи, как старинные обшарпанные, так и современные, обшарпанные немного меньше. Даже наше всё есть. И Гоголь тоже есть. Еще портики. Беседки. Фонтаны. Прудик. Публичный Wi-Fi, к которому так просто не подключишься. Даже музеи есть разные. В общем, хороший парк, похоже когда-то действительно здесь были загородные виллы богатых итальянцев.
Одним краем парк нависает над Пьяцце дел Попполо. В этом месте оборудована чудесная обзорная площадка, с которой можно полюбоваться панорамой римских крыш, куполов, колоколен и телевизионной вышки. Наверное вечером вообще фантастический вид открывается. Кстати, эта точка - единственное место "Виллы Борчеза", где концентрация туристов превышает все установленные нормы ПДК. Зато есть дядька с гитарой, который здорово поёт уже почти классические песни типа "Knockin' on heavens door" или "The house of the rising sun", что несколько компенсирует.
Налюбовавшись площадью сверху, спускаемся и любуемся ею же, но уже изнутри. Кстати, опять повстречались "левитирующие" мафиози. Я еще с прошлого раза беспокоился за них, как же они, несчастные, целый день сидят на солнце. Ведь реально же этим псевдойогам, не встать. Ан нет. Мафия ценит членов Семьи. Теперь мне посчасливилось наблюдать смену караула. Пара индусов хмурого вида, стоящих рядом, берёт большой чёрный мешок, накрывают им сидельцев и себя. Там, в интимной обстановке, они копошатся, копошатся, долго копошатся. Потом занавес падает и ничего не поменялось, кроме индусов, которые местами. Ну да фиг с ними.
Далее мной овладело совершенно иррациональное желание поглядеть на Испанскую Лестницу. В самом деле, что я, лестниц не видел? Фраскати вот, на треть состоит из лестниц. Но нет, приспичило. От Попполо до Спанга тянется Виа дел Бабуино (от так вот). Классическая итальянская улица, теснящаяся между стенами серо-песочного цвета. Тут вообще много жёлтых домов, надо заметить. Площадь Испании - это сплошная содомия. Немеренная толпа, каждый квант которой стремится попалировать (всё правильно здесь написано) какую-нибудь из ступеней лестницы. В итоге вид примерно такой же, какой вероятно открывался со сцены античного театра. Полный отстой.
А дальше ничего особо интересного. Череда "классических" улиц, которые отличаются только табличками на стенах домов, Стационе Термини и Фраскати, по которому я догуливал сегодняшний день. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Картинки теперь в конце. Вклинивать в текст очень неудобно сейчас.
===
===
Подарочек. Вероятно где-нибудь в Москве есть Данте, например.
===
===
Крыша Рима.
===
Пьяццо дел Попполо.
===
Нок, нок, нокин он хевенс дор.
===
===
===
Воруют кирпичи.