Сожалею, но это про Украину

Dec 27, 2018 03:47



Началось все с усиления градуса вранья. еще Четыре года назад я заметил эту тенденцию: в “приличной” газете врут нагло и целенаправленно и русофобски. Причем текст пишут уже не какие-то не очень умные люди, которые понимают, что врут, но не совсем понимают, в какой сценарий они вписываются.

То теперь ярко, умно и крайне осознано врут довольно умные люди. например, Алексей Арестович. И Демура тоже не дурак.

Это значит, что те, кто ставит на войну РФ с Украиной, решили, что все -- или сейчас, или никогда, и пустились во все тяжкие и дали сигнал врать во всю ивановскую, на полную катушку.

С отдельными экспертами -- бог им воздаст. Проблема в том, что эти помои ушатами ваыливаются на массы людей, и они вынуждены во всем этом жить.

А это -- зараза, гниение заживо, и это скажется на всех нас. Уже сказывается.

ссылка http://rusvesna.su/news/1545894903

частично цитирую, (форматирую вручную)

Фильм “Донбасс” нового любимца Канн и всей рукопожатной публики Сергея Лозницы (Украина, Франция, Нидерланды, Румыния, Германия) не попал-таки в шорт-лист премии Оскар. Он был выдвинут от Украины по категории “лучший иностранный фильм года”, но в список номинантов его не отобрали, о чем с изумлением и раздражением сообщили украинские СМИ.

Кино снимали с участием ряда европейских стран и заранее объявили символом возрождения всего украинского кинематографа. Но американские академики не проявили должной чуткости и, в отличие от своих европейских коллег, обласкавших Лозницу призом в одной из категорий, зеленого света фильму не дали.

Эта новость вызывает как минимум два сакраментальных вопроса, к которым мы вернемся позже, а пока несколько слов о том, что же за шедевр встает перед зрителем в полный рост.

Лозница, свежеиспеченный гражданин Украины, снял фильм о том, как живут люди в непризнанных республиках Донбасса.

Ну, как люди?

Унтерменши. Ну, как живут? Существуют, как низшие животные, по законам стаи.

В республиках? Нет, в странных территориальных образованиях Дикого поля, как издавна обожают называть этот регион украинские письменники, идеологи, социологи и журналисты.

Остальным же смотреть фильм можно только в крайней степени отстраненности, иначе сердце разорвется.

Перед зрителем предстают совершенно отвратительные картины того, как биомасса борется за свою никчемную жизнь, пока верховные гоблины и их орки грабят, рвут, убивают, издеваются над каждым, кто попадается на их пути.

Рядовые обыватели запуганы, предельно жалки, ничтожны и оболванены оккупантами, выдающими себя за местных. Абсолютно все: от костюмов до мычания, обильно унавоженного матом, работает на очевидный незатейливый посыл: взбунтовавшееся быдло, управляемое, как любят писать украинские блогеры, из-за “паребрика“, потеряло свой шанс цивилизоваться в европейской Украине

В фильме ополченцы предстают босотой, которая клепает фейк-новости, тотально криминальным элементом, куражащимся над беспомощными и тупыми земляками, которые, в свою очередь, вызывают только брезгливость. Герои даже как-то вызывающе одномерны, постоянно истеричны и кажутся порождением плоского графоманского упражнения.

Картонные персонажи, кривляющиеся морды из бестиария, лишенные чего бы то ни было человеческого, такое нынче награждают в Каннах, оплоте тонкого, многомерного, эстетского кино.

Трудно правильно обозначить жанр картины, хотя официально фильм маркирован как трагикомедия. Сатира? Гротеск? Водевиль? Все слова недостаточно сильны, чтобы обозначить всю степень презрения и ненависти автора к жителям Донбасса.

В главных ролях снялись актеры из “Маски-шоу”; одесситы, между прочим. Да и премьера состоялась именно в рамках Одесского фестиваля; не в Киеве, не во Львове, в Одессе, пусть знает.

Собственно, ничего особенно нового в идеологическом плане автор не рассказал. Он лишь максимально сгустил все инвективы в адрес донецких, которые годами последовательно раскатывали на своих страницах украинские СМИ, блогеры и особенно “письменники”, десятилетиями живущие далеко за рубежами родины на гранты западных фондов.

Всегда существовали две реальности; первая заключалась в том, что именно донбасские и крымские школьники и студенты выигрывали все олимпиады по украинскому языку и все олимпиады по точным наукам, а также привозили медали из-за рубежа.

Именно ученые Донбасса делали открытия и изобретения, представленные в европейских сборниках научных работ. Один только Донецк, город миллиона роз, давал четверть валютной выручки страны и был признан еще в донезалежные времена самым красивым промышленным городом планеты.

Вторая же, параллельная реальность; маркировала жителей региона недоукраинцами, влекомыми “стадным чувством к совковому Мордору”.

В совершенно еще вегетарианские времена украинские мытци устраивали инсталляции в респектабельных киевских фондах, где донецкие изображались плюющими семки и вечно бухими, изъясняющимися с помощью пары десятков матерных слов.

Прямо вот так ставили выгородку в виде клетки или боксерского ринга и сажали в центр актера, который натурально плевал в зрителей. СМИ захлебывались от восторга: эстетический прорыв, постмодернистский шедевр, трансцендентальный экстаз, гиперреализм При полном безмолвии власти, в том числе когда страной управлял донецкий Янукович.

Лучшие перья Украины как будто соревновались, чей текст о жителях Донбасса расчеловечивает их лучше. Быдло, колорады, ватники, сепаратисты, орки, шлак, люмпены; это не самые энергичные определения, которые в свой адрес слышали донецкие задолго до революции достоинства. С последним же Майданом расчеловечивание “русскомирцев” достигло дна. Именно поэтому по мирным кварталам стрелять оказалось так легко.

Но вернемся к фильму. В фильме есть один довольно слезоточивый эпизод: пожилого мужчину, патриота Украины, преследует толпа одичалых, едва не побивая стоика камнями. Да, такие незатейливые аллюзии у лауреата Канн, представьте. Во всех рецензиях, во всех интервью режиссера этот эпизод приводится как иллюстрация полного отупения и оскотинивания местных.

Думаете, Лозница не знает, что на майданах людей привязывали к позорным столбам, ставили на колени, вешали на шею таблички с надписью “сепаратист” или “ватник”, плескали зеленкой в лица?

Думаете, он не помнит, как вышедшего с эфира одного из телеканалов депутата Царева поймали либеральные журналисты и их побратимы-наци, избили, сорвали с него трусы и бегали с ними по майдану, селфились и выкладывали в сеть?

Думаете, Лозница не читал, что в Одессе перед зданием суда повесили чучело судьи с надписью на груди “Он отпускает сепаратистов”?

Режиссер ничего не слышал о том, как издеваются над стариками и инвалидами опухшие от водки каратели на блокпостах? Знает и помнит, читал и слышал. Но успешно вытесняет, потому что: а куда это можно пристроить? Где спрос на такие воспоминания?

Может, одесские актеры, снявшиеся в этом кошмаре, не слышали ничего о сожженных в Доме профсоюзов земляках? О поруганной “оселюченной”

Одессе? О запрещенном, в том числе и для них, родном языке?

society, спасайся кто может, информационная война, ukraine

Previous post Next post
Up