Оригинал взят у
otyrba в
Текст моего доклада зачитанного на конференции На мероприятии "Российский бизнес и проблемы денежно-кредитной политики, организованном вчера Центром Сулакшина в "Редисон-Славянская," было представлено два основных доклада, - Глазьева и Сулакшина, в которых оба призывали к необхоимости существенного увеличения уровня монетизации российской экономики. Я готов двумя руками поддержать такое предложение, но есть проблемные факторы, без решения которых, запуск "печатного станка" неизбежно приведет к гиперинфляции. Свои опасения по вопросам несущим угрозу, а так же предложения по их недопущению, я высказал в коротком докладе, текст которого привожу ниже.
Необходимость увеличение денежного предложения, очевидна, но страна к этому не готова. Дело в том, что рубль, которым предстоит насыщать экономику, это фиатные деньги, природа которых такова, что не соответствует решению этой задачи. Во-первых - это создаваемый (вбрасываемый в рынок) через покупку долларов, он является ерзац долларом, эмиссионный доход с которого уходит эмитентам доллара. Во-вторых - в случае получения права на эмиссию неквалифицированными и безответственными людьми (мы даже не говорим о вредителях), они очень быстро превратят Россию в финансовый Зимбабве.
Следует четко осознать, что у России нет опыта масштабной эмиссии фиатных денег в условиях одноконтурной денежной системы, соответственно нет знаний необходимых для ее осуществления в условиях контролируемой инфляции. Природа же фиатных денег такова, что их невозможно долго эмитировать не имея необходимых для этого инфраструктуры, механизмов и инструментов обеспечивающих системную абсорбцию и периодическую стерилизацию постоянно растущего объема денежной массы. Ничего этого никогда не было, и нет. Что еще хуже, нет и понимания их необходимости и знаний необходимых для из создания. Но и это еще не все.
Современная эффективная, конкурентоспособная финансовая система государства должна функционировать подобно системе обеспечивающей военную безопасность. Это должна быть единая система управляемая из одного центра, взаимодействие структур которой четко определено и регламентировано, и перед которыми должны стоять четко сформулированные задачи. Ничего этого нет, и задача о ее создании не ставилась. Но без такого подхода к вопросу, невозможно обеспечить финансовую независимость и безопасность современного государства, без чего невозможно удержать его политический суверенитет.
Опасность угрозы суверенитету усугублена тем, что российская финансовая система встроена в мировую систему, жестко контролируемую ее главными конкурентами (противниками, которых мы почему-то называем партнерами) и функционирует по правилам написанным ими же, которые могут меняться в процессе функционирования, но всегда только в их пользу. В такой игре, Россия обречена на поражение и повторение судьбы СССР. Чтобы избежать ее, необходимо менять сложившееся положение.
С чего начинать?
На мой взгляд, начинать нужно с целеполагания, а именно:
1. принятия финансовой Доктрины России, в которой должны быть прописаны цели и задачи системы (принципиально отличающиеся от нынешних, не направленных на обеспечение развития государства);
2. принятия Стратегии финансовой безопасности России, которая должна стать дополнением «Стратегии национальной безопасности», принятой 31 декабря 2015 г., в которой о финансах, самом грозном и эффективном современном оружии, позволяющем латентно покорять и эксплуатировать народы других государств, не сказано ни слова.