Оригинал взят у
yuri_p в
Прочитано в ноябре 2015 годаЭллен ПОЛЛ. Труп на балетной сцене.
Американский театральный детектив, герметичный, т.к. преступник заведомо из состава балетной труппы. В роли сыщика-любителя выступает писательница, автор любовных романов, консультирующая постановку спектакля. Читабельно.
Олег ДУДИНЦЕВ. Убийство времен русского ренессанса.
Сатирический детектив о России 90-ых годов. Жильцов многоэтажного дома капитально достает бомж, поселившийся на чердаке. Милиции и властям наплевать. Тогда жильцы «сбрасываются» и нанимают киллера. Неплохо, вызывает улыбку (грустную).
Виталий ХРАМОВ. Сегодня - позавчера-2.
Продолжение приключений попаданца в 1941 год, в тело опытного старшины. Первая книга мне, в общем, понравилась, а вторая что-то уже не очень. Автор обещает и третью, но как бы ему самому не надоело.
Юсси АДЛЕР-ОЛЬСЕН. Журнал 64.
Первые три детектива о вице-комиссаре копенгагенской полиции Карле Мёрке и его отделе «Q» мне очень понравились (см. мой
список за январь 2015 года). Этот, четвертый, роман тоже неплохой - расследуется исчезновение нескольких человек более двадцати лет назад. Усилились типичные черты скандинавских детективов: саспенс и т.п. Зато юмора, легкости стало меньше. Хочется надеяться, что автор вернется к стилю, который выделяет его из общего ряда.
Александр БОГАТЫРЕВ. Самолет для валькирии. (Дороги и дураки-2)
Продолжение приключений двух попаданцев в 1899 год. Автор нетороплив, герои, снабженные иномирными ништяками, не спешат завоевывать всю Землю. Растягивают удовольствие. Пока читабельно.
Мачей СЛОМЧИНСКИЙ (Джо АЛЕКС). Смерть говорит от моего имени.
Английский герметичный театральный детектив, написанный поляком. После спектакля по пьесе Ионеско «Стулья», в которой, как известно, всего два действующих лица, исполнителя роли мужа находят в гримерной с кинжалом в груди. Классический сюжет, написано хорошо.
Ольга ПОВОЛОЦКАЯ. Щит Персея. «Нечистая сила» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» при свете разума.
Литературоведческая работа написана дамой, исступленно ненавидящей советскую власть и особенно Сталина. Автор пытается доказать, что московские события в МиМ - не фантастические, а реалистические, свита Воланда представляет собой спецгруппу палачей-убийц НКВД, выполняющих конкретное преступное задание Сталина. Поскольку отождествить Воланда со Сталиным напрямую затруднительно, этот герой романа считается «маской генерального секретаря». В общем, сова, натягиваемая на глобус, пищит очень громко, а «свет разума» подчас тускнеет до полного мрака. Но читать было довольно интересно, ведь автор выступает в пику всему булгаковедению.
Альфред БАРКОВ. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение.
После предыдущей книги возникло желание в который раз перечитать Альфреда Николаевича, отдохнуть душой. Все, конечно, уже читали эту вещь и восхищались четкостью логики и оригинальностью мышления автора. Ну, а тем, кто еще не читал, скажу главное: по мнению Баркова, прототипом Мастера является не сам Булгаков, а М.Горький; Маргарита - Мария Андреева.
Светлана ГОНЧАРЕНКО. Больше не приходи.
Наконец-то выложили первые детективы из серии о сыщике Самоварове. Этот - самый первый. Детектив герметичный, убивают известного художника в его собственной лесной усадьбе. Самоваров пока еще не уверен в себе, допускает ошибки. Читабельно.
Владимир ПОСЕЛЯГИН. Егерь. (Маньяк в Союзе-3)
Вторая книга серии о попаданце в СССР понравилась мне больше первой. Но вот об этой, заключительной, не знаю что и сказать. Герой решил проблему модернизации системы самым радикальным образом: взорвал Дворец съездов вместе с делегатами XXIV съезда КПСС. Устроил, так сказать, новый 37-ой год в предельно концентрированном виде. В итоге «перестройка» грянула чуть раньше, причем такая же мерзкая, как и была в реальности. Текст, конечно, читабельный, автор умеет писать увлекательно. Но с идеями слабовато.
Светлана ГОНЧАРЕНКО. Дездемона умрет в понедельник.
Классический театральный детектив с участием сыщика Самоварова, приехавшего в провинциальный городок изготавливать стулья для спектакля «Отелло» в местном драмтеатре. Хорошо передана атмосфера взаимоотношений в захудалых периферийных труппах. Понравилось однозначно.
Дмитрий ПОДОЛЯК. Великие Матюки.
Фантастическая повестушка о забавных приключениях в белорусской глубинке. Мое внимание привлек герой - начинающий журналист районной газеты. Приятно было вспомнить жизнь в провинциальной редакции, типажи «тружеников пера», первую «творческую командировку». Только я писал об освоении томатоуборочных комбайнов, а герой повести наткнулся на чудеса. Конечно, это произведение не шедевр, но наши коллеги прочитают его с доброй понимающей улыбкой.
Светлана ГОНЧАРЕНКО. Сыграй мне смерть по нотам…
Уникальный по способу совершения преступлений детектив. Не могу раскрыть этот способ, по понятным причинам, но такого никогда не встречал. Сыщик Самоваров столкнулся с загадочными убийствами, пополняя свою коллекцию (коллекцию самоваров, естественно). Детектив неплохой, хотя механизм убийств… чересчур экзотичный, пожалуй.
Евгений ЩЕПЕТНОВ (Travnik). Охотник.
Первый роман о попаданце из иного мира на Землю. Там он был «боевой маг пятой категории», а у нас оказался в теле парализованного молодого человека. Приключения интересные, читается хорошо. Второй роман уже пишется.
Джозефина БЕЛЛ. Смерть на каникулах.
Английский театральный детектив с доктором-сыщиком Уинтрингемом. Передвижной театр обслуживает школы и колледжи во время каникул. В финале спектакля «Двенадцатая ночь» убит актер, игравший сэра Тоби. Читабельно.
Джон Диксон КАРР. Паника в ложе «В».
Театральный детектив с Гидеоном Феллом, который поехал в США читать лекции. Детектив герметичный: на генеральной репетиции «Ромео и Джульетты» застрелена из арбалета меценатка, сидевшая в запертой изнутри ложе. Читабельно.
Мачей СЛОМЧИНСКИЙ (Джо АЛЕКС). Скажу вам, как погиб он.
Классический герметичный детектив с очень ограниченным кругом подозреваемых - всего пять человек. Джо Алекс приезжает на виллу к фронтовому другу, крупному ученому-химику, чтобы подстраховать его: другу угрожает опасность. Не уберег - друга убили. Хороший детектив: допросы, передопросы - и разгадка. Мне такие больше всего нравятся.
Умберто ЭКО. Маятник Фуко.
Рецензия
здесь.
Картер БРАУН. Коварная Саломея.
Театральный детектив с частным сыщиком Дэнни Бойдом. Детектив типично американский, но и театральная составляющая крута: на премьере оперы Рихарда Штрауса «Саломея» на блюде подали не муляж головы Иоканаана, а настоящую голову артиста, только что отрезанную. В общем, мне понравилось.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ, Александр ХАРНИКОВ. В царствование императора Николая Павловича. Том второй.
Продолжение приключений группы энтузиастов, открывших временной проход в 1840 год. Их мельтешение туда-сюда, естественно, засекло ФСБ. Намечаются межгосударственные контакты николаевской и путинской держав. Похоже, «многостаночник» Михайловский хоть и дал свое имя на обложку, а реально-то пишет второй соавтор: книге явно не хватает энергетики. Читать продолжение буду, но интерес упал.
Владимир СКВОРЦОВ. От Уссурийской тайги до Великих Равнин. (Не валяй дурака, Америка!-2)
Прошло десять лет со времени «попадания» нашего современника в тело капитана 1 ранга Муловского. В 1796 герой, уже адмирал и наместник Дальроссии, укрепляет доверительные отношения с новым императором Павлом I и продолжает преобразования стратегического и геополитического масштаба по всему миру. Читабельно.
Роман ЗЛОТНИКОВ, Игорь ГРИНЧЕВСКИЙ. Американец. Путь на Север. (Американец-2)
Первая книга о попаданце в США конца XIX века мне понравилась. Вторая понравилась меньше. Видимо, и здесь маститый Злотников дает имя на обложку, а реально пишет молодой соавтор. Герой Америку покинул, повоевал за независимость Крита и перебрался в Россию, где занялся бизнесом и стал миллионером. Подобное читано много раз, получилась типовая книжечка для любителей приключений. Скучновато.
Михаил МАРТ. Театр мертвецов.
Театральный детектив с участием сыщика Трифонова, бывшего следователя прокуратуры, ныне пенсионера. По масштабам убийств и финалу больше напоминает современный боевик. Частный столичный театр ставит детективную пьесу. Герой и другие сыщики смотрят ее несколько раз, но дальше первого акта не продвигаются: на одном и том же эпизоде кого-то из артистов непременно убивают. Несмотря ни на какие меры «по предотвращению». Читать можно, но я предпочитаю классические сюжеты.
Ярослав Троянов МИХОВ. Туннель.
Фантастический ужастик. Группу товарищей с материальными проблемами сажают в автобус и посылают пробиваться сквозь туннель. Доставивший к месту назначения ключ с биркой (ключ у каждого свой) получит крупную сумму. Книга учит нас тому, что главное в жизни - деньги. Тот же, кто выбирает иные ценности (чистую совесть, любовь), - тот лох и лузер, место ему в отсталой деревне, а не в современном городе. Нам, старшему поколению, читать книги с подобной моралью неприятно. А молодежь читает, мотает на ус. Тем более что написано бойко, умело.
Валерия ВЕРБИНИНА. Убежище чужих тайн.
Только что вышедший ретро-детектив рассказывает о событиях 1884 года. Амалии Корф 21 год, она молодая жена барона, из секретной службы ушла. Героине скучно, и она охотно берется расследовать загадочное убийство, совершенное 20 лет назад. Хороший, увлекательный детектив.
Хью ПЕНТИКОСТ. Смерть в театре.
Американский театральный детектив. Бабушка ведущей актрисы бродвейского театра падает с переходного мостика над сценой и разбивается насмерть. Детектив по фабуле неплохой, но с крупным недостатком: нет мудрого сыщика, который видит и понимает события лучше других. Получается, что дело разматывается как бы само собой, по мере появления новых фактов и улик. Читабельно, впрочем.
Агата КРИСТИ. Смерть лорда Эджвера.
Детектив с Эркюлем Пуаро. Думал, что театральный (почему-то не читал эту вещь раньше), но оказалось, что обычный, просто участвуют актеры. Лорда закололи небольшим ножом в основание черепа. Пуаро, как всегда, на высоте, Гастингс, как обычно, наивен, но инспектор Джепп совсем уж примитивный. Вроде бы он выглядит посолиднее в других книгах Кристи. Добротный средний детектив.