Оригинал взят у
tenoxx в
От режима апартеида к режиму АНК Мы начинаем публикацию статей с социально-революционным анализом новейшей истории ЮАР под общим заглавием «Удавшаяся демократизация в ЮАР - режим АНК против пролетариата». В частности речь пойдет о бывшем режиме апартеида, истории становления и прихода к власти АНК, роли институционализированного рабочего движения, забастовочном движении и пролетарской борьбе против режима АНК.
Баррикады во время восстания в Соуэто, июнь 1976 г.
В 2012 году после волны забастовок, охвативших горнодобывающую промышленность ЮАР, режим АНК (Африканский национальный конгресс) открыто применил насилие по отношению к классово-боевому пролетариату Южной Африки. Черный национализм режима АНК при все дальше продолжающемся социальном обнищании пролетариата потерял свою социально-демагогическую силу. Эту социальную демагогию вместе с режимом АНК также под соусом «национального освобождения» воспроизводили по всему миру политические левые. Т.е. фактически политические левые приняли участие в обезоруживании всемирного пролетариата и этим подготовили террор режима АНК. Это еще одна грязная глава в истории социально-реакционных политических левых.
От режима апартеида к режиму АНК
Апартеид был крайне негибкой и жестокой системой властвования, которая основывалась на социальной сверхэксплуатации черного пролетариата. Начиная с 1948 г. расизм являлся идеологической и практической государственной доктриной Южной Африки, которая выражалась в форме правления политических партий белой буржуазии. Расовое разделение являлось основой режима апартеида.
Социальные революционерки и революционеры критиковали и критикуют как национализм угнетающих наций, точно также и национализм угнетенных. Оба национализма раскалывают пролетариат по линии нации и расизма. Апартеид ставил себе целью привязать белых рабочих к южно-африканскому капитализму и подвергнуть крайней эксплуатации черный пролетариат. Идеологами черного национализма в Южной Африке также была интеллигентская элита. Поэтому основанный в начале 1912 г. АНК был социально разобщен от пролетариата. Только с помощью бюрократии институционализированного рабочего движения АНК смогла получить идеологическое влияние над черный пролетариатом ЮАР. 21-го марта 1960 г., после разгрома полицией ЮАР мирных демонстраций в Шарпевиле и Ланге, черные националисты АНК перешли к вооруженной борьбе против режима апартеида.
Однако параллельно движению АНК в Южной Африке развивалось также социальное движение черных школьников и студентов, а также и классовая борьба пролетариата. Социальное движение черных школьников и студентов достигло своего пика во время восстания 16-го июня 1976 г. в Соуэто, которое было расстреляно и жестоко подавленно режимом апартеида. С этого момента у расистского режима больше не было покоя.
Массированные расовые волнения и классовая борьба рабочих в Южной Африке были совсем даже не по вкусу всемирной буржуазии. В конце концов ЮАР была важным источником сырья. Поэтому всемирная буржуазия посредством политических и идеологических каналов оказывала давление на режим апартеида, чтобы те в начале 1990-ых гг. начали бы переговоры с черными националистами. Результатом международной дипломатии и начавшихся переговоров между белыми расистами и черными националистами стало «национально-освободительное движение» АНК с 1994 г. является правящей партией в ЮАР. Новый режим стал воспроизводить социальную эксплуатацию пролетариата, и вокруг АНК возникла черная буржуазия. Это и есть суть «национального освобождения», а, именно, элита угнетенной нации, т.е буржуазия или марксистско-ленинская партийная бюрократия освобождает себя от элиты угнетающей нации для того, чтобы эксплуатировать наемный труд, но уже в своих интересах. Одновременно режим АНК стал опорой всемирного капитала для удовлетворения его потребностей на источники сырья. Теперь АНК должен был заботиться о порядке после того, как режим апартеида так позорно дискредитировал себя. Фактически новый режим был не успехом пролетарской классовой борьбы, а социально-реакционным ответом капитала на нее.
Ничего удивительного, что многие буржуазные интеллектуалы во всем мире стали «вилять хвостом» перед режимом АНК. Так, например, Кристоф Маркс в своей книге «История Африки. От 1800 г. до наших дней» писал о трансформации режима апартеида в режим АНК как о «удавшейся демократизации». В принципе, он прав. Во время режима апартеида черные рабочие не имели права участия в выборах, сейчас же они могут в свободных выборах уполномочить боссов АНК организовать их эксплуатацию. Более удачливей демократизации и не может быть! Т.к. многие пролетарии имели мелкобуржуазные иллюзии по отношению к АНК, то режим АНК смог намного успешнее, чем режим апартеида управлять социальной нищетой. Однако в 2012 г. АНК был вынужден посредством жестокого террора против классово-боевого пролетариата ЮАР показать свое истинное социально-реакционное лицо. Уже в который раз «национальное освобождение» в действительности опять воспроизвело социальное неравенство пролетариата.