Оригинал взят у
otyrba в
Об основных целях и задачах нацииСтранно слышать утверждения типа «Россия не обладает интеллектуальным потенциалом, способным обеспечить ей развитие с выходом на уровень конкурентоспособного политического субъекта». Проблема не в способности решать сложные интеллектуальные задачи. Интеллектуалов, прекрасно понимающих, что именно является факторами обеспечивающими конкурентоспособность государства и способных решить задачи их обеспечения на концептуальном и методологическом уровне, вполне достаточно. Проблема в постановке задач, точней, их отсутствия.
О задачах политического уровня может рассуждать кто угодно, сколько угодно и где угодно, но они не решаемы до тех пор, пока не будут поставлены политиками, находящимися в ранге постановщиков государственных задач. Но так сложилось, что уже около столетия, перед народом России ставят красиво упакованные ложные цели и задачи, на которые он, почему-то, легко покупается. Поиском ответа на вопрос почему, пусть занимаются этнопсихологи. Я же хочу поделиться своим мнением о том, какие именно задачи должны быть поставлены народом России перед собой и своим правительством в качестве первоочередных
***
Со времени распада СССР не прекращаются разговоры о необходимости национальной идеи или идеологии, на основе которой должна развиваться Россия. Я не собираюсь вступать в дискуссию ни с апологетами национальной идеи или ее противниками, а выскажу лишь свое мнение о том, что именно должно лечь в ее основу.
Здесь коротко изложен мой взгляд на концептуальный уровень базовых условий, на которых должны основываться национально-государственные интересы, стратегические цели народа, и основные задачи, которые от имени народа должны стоять перед всеми ветвями власти.
Первое - это сохранение национальных богатств (НБ) под контролем народа России, для чего необходимо:
• ввести правового понятия «Национальные Богатства» (НБ), для определения которого, предлагается следующая формулировка. - Национальные богатства, это все то, что дано народу России Богом, а так же продукты человеческого труда признанные национальным достоянием;
• принять закон запрещающий продажу не гражданам России (нерезидентам) всего, что подпадает под понятие НБ. Продавать без ограничений на внутреннем рынке и экспортировать может только то, что является продуктом человеческой деятельности.
Второе - создать инфраструктурно-правовые условия, обеспечивающие интенсивное преумножение национальных богатств.
Предлагать методы интенсификации экономики можно лишь после того, как общество определиться с формой (или формами) собственности НБ, а так же принципом их распределения, т.е., задачами поставленными в качестве третьего условия.
Третье - обеспечить справедливое распределение Национальных Богатств.
Оптимальной формой собственности, позволяющей максимально эффективно использовать НБ, является акционерная форма, когда: а) все НБ оцениваются и преобразуются в акции предварительно созданных отраслевых корпораций; б) в равной доле распределяются между всеми гражданами государства. При этом, какую-то часть НБ можно оставить в собственности государства, но при условии, что процесс управления будет прозрачным.
Что касается метода их распределения, то это тема отдельного разговора. Главное, чтобы он не был подобен чубайсовской афере, осуществленной под видом приватизации, а был прозрачен, логичен и справедлив - осуществлен в интересах всего народа.
Если предельно кратко, то алгоритм следующий:
1. осуществляется аудит всех богатств государства (включая земельный кадастр), и на основе современных методов оценки определяется общая стоимость всех его активов;
2. государством создаются отраслевые корпорации и всем им, по мере надобности, передаются активы (в основном, земельные наделы) стоимость которых известна, и будет определять балансовую стоимость корпорации;
3. определяется и утверждается количество граждан претендующих на получение богатств подлежащих распределению;
4. все корпорацией от своего имени на сумму стоимости своих активов осуществляют эмиссию акций;
5. акции всех корпораций и список граждан-претендентов закладываются в базу данных и с помощью и специально созданной компьютерной программы, по принципу случайности, в равной доле распределяются между всеми гражданами страны.
От чубаисовских ваучеров акции отличаются тем, что: во-первых - время их действия не ограничено, во-вторых - каждая из них относиться к определенному предприятию и обеспечена его богатствами, в-третьих - каждая из них числиться за конкретным владельцем, имя которого меняется при продаже или передаче другому лицу.
В результате реализации предлагаемого метода разгосударствления НБ и создания государства-корпорации, государство получает возможность:
• создать всем гражданам равные стартовые условия при вхождении в рыночно-капиталистические условия хозяйствования;
• сделать граждан обладателями капитала в форме акций, которыми они вправе распоряжаться по своему усмотрению;
• улучшить экономическую организацию общества за счет создания четких правил, определяющих права собственности и управления экономическими процессами;
• создав инфраструктурные условия, вовлечь в процесс экономических отношений максимальный объем НБ с целью их более эффективного использования (чем больше богатств будет вовлечено в экономики, тем больше добавленной стоимости они создают);
• капитализировать страну и многократно повысить стоимость России как объекта управления.
И наконец, последнее. - В случае реализации такого принципа распределения НБ, возникнет новая, пока еще не имеющая аналога, общественная формация - государство-корпорация, акционерами которого будут все его граждане. Уверен, многие дались, какими преимуществами перед конкурентами будет обладать государство, у которого материальные интересы практически всех его граждан совпадает.