1 мая состоялись традиционные профсоюзные демонстрации. В Москве, по оценкам сотрудников правоохранительных органов, в шествии приняли участие 130 тыс. человек.
1 мая по всему миру прокатились традиционные профсоюзные шествия. В Москве, например, по оценкам полиции, в демонстрации приняли участие порядка 130 тыс. человек. Ее возглавил мэр города Сергей Собянин. Власть и профсоюзы в одном строю - вроде как нонсенс? Они по определению вроде как антагонисты?
Очень показательно, что многие американские боссы «профсоюзного рекета» имели родственное отношение к СССР. Родители чикагского «Бухгалтера» эмигранты из Вильно. Босс Багси Сигел к тому же родился в семье, приехавшей из России. А знаменитый Меир Лански родился в Гродно. А тактика американских мафиози тактику знаменитых народных российских лихих «экспроприаторов» вроде Махно или Котовского - но совсем без политического уклона, тупо преступность, рэкет и воровство.
Собственно, простите, а что такое профсоюзы? Если отбросить красивые слова и лозунги на их сайтах и в их газетах, то абсолютно не секрет, что историческая существует очень близкая перекрестная связь мафии и профсоюзного движения.
Например, пафосная победа американского «Первомая». На деле главную выгоду из нее извлекли совсем не наемные труженики. «Работники Америки, вставайте! Бросьте орудия труда, останавливай работу, закрывай фабрику, завод или рудник 1-го мая 1886 года. Всего один день протеста, только один!...» С этого призыва развернулись события, которые в идеале смогли бы стать основополагающими в истории Соединенных Штатов Америки. Стремясь к сокращению рабочего времени и улучшения условий работы, американский пролетарий был настроен весьма решительно.
И жесткие репрессии властей - стрельба по протестующим, массовые увольнения и прекращения выплат, аресты и даже убийства - лишь усиливали рабочее движение. На политическую сцену вышли профсоюзы как вновь родившаяся организация сопротивления вместе с левыми радикалами, впереди всех - анархисты. А город Чикаго (о! кто не в курсе - «гнездо» легендарного Аль Капоне!) - стал главным центром майских протестов 1886-го года, и на десятилетия им и оставался. А 1905 году в этом городе была создана общество «Индустриальных рабочих мира» (ИРМ). Он создавался альтернативно в противовес более умеренной и старой «Американской федерации трудящихся», ориентировалась на прямое действие и пропаганду революционного синдикализма. Короче, это было воспитание боевых радикалов.
А через еще двадцать лет в этой столице рабочего движения «вдруг» появился еще один могучий синдикат - на этот раз мафиозный. К традиционной мафии в обычном понимании эта преступное объединение имело отношение только по типу профессиональной деятельности, а не по национальной принадлежности.
«Чикагский синдикат» позиционировался не сколько как «семья», сколько как комбинация нелегального бизнеса - бордели и казино, рэкетиры, бутлегеры. Забавно, что по похожему неиерархическому и абсолютно беспартийному принципу было построено и самоуправление рабочих по идеологии радикальных профлидеров. Даже сам термин «синдикализм» создан от франц. syndicat (союз). И именно взаимодействием, общением лидеров и членов организаций и обменом опытом с профсоюзными организациями «Чикагский синдикат» в большой степени обязан обще американским успехом.
К концу 20-х около шестидесяти отраслей в Чикаго существовали под гнетом мафии, получавшей огромные «черные» деньги - до половины процентов чистого дохода. А профсоюзы практически добровольно стали важным, а часто и определяющим элементом этого бизнеса. Работодатели часто не прочь были призвать к помощи группы гангстеров для нейтрализации лидеров трудящихся. А сами профлидеры легко готовы были собранными профсоюзными взносами ради того, чтобы выгнать штрейкбрехеров, нанятых работодателями.
Стандартная механика была такой: мафиози любыми путями добивались победы на выборах главы конкретного профсоюза своих ставленников - а затем облагали данью и сами профсоюзы, и хозяев бизнеса.
Бывало, что гангстеры не без выгоды для себя специально дискредитировали свои отношения с профсоюзными лидерами. Но это отнюдь не был целевой заказ или результат какого-то стратегического соглашения с действующим правительством. Скорее, озвучивание связи криминалитета с профсоюзным движением были этаким аргументом при дележке конкретных денег. И такая информация, опубликованная в прессе всегда имела громкое обсуждение. Хорошо известны следующие относительно недавние примеры:
Вот один из них. Именно к помощи Лански, а не кому-то другому обратилось (военное!) командование ВМС США во время II Мировой войны, когда было необходимо предупредить забастовку возмущенных докеров в Бруклине.
«Джо Адонис просто позвонил по телефону и передал приказ в Бруклин, что забастовки не должно быть, и что он лично будет иметь дело с теми из Международного профсоюза докеров, кто создает проблемы. И я скажу вам, что забастовки не было, не было даже намека на нее».
Вот еще: в 1960-м Мюррей Хамфрис - это один из бигбоссов «Чикагского синдиката» - организовал профсоюзную поддержку для вполне прогрессивного президента США Джона Кеннеди.
Еще громкий факт. Некий Джек Руби - организатор чикагского профсоюза мусорщиков, связанный с Лански и Фрэнком Костелло - застрелил Ли Харли Освальда, уничтожая единственного свидетеля, способного осветить причины национальной трагедии в Далласе.
Совсем не странно, что попытки некоторых «правильных» политиков очистить рабочие движение от преступности абсолютно всегда заканчиваются громким провалом.
А в 60/70-х годах расследование сената США доказало, что с преступностью непосредственно завязаны минимум две крупнейшие американских организации профсоюзов - Межнародное братство водителей грузовиков и Межнародный союз работников отелей и ресторанов. Спустя двадцать лет следы мафии были доказаны еще и в Ассоциациях независимых рабочих и Международном обьединении трудящихся Северной Америки. Маркс был прав - нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради прибыли.
Уверен, что и сейчас положение не сильно изменилось.
С буржуйскими профсоюзами понятно. А чем же профсоюзы занимаются в России? 27.4 млн членов - это примерно 250 тысяч «активистов» и, видимо, 25 тысяч освобожденных работников непосредственно профсоюзного аппарата. Неужели только проведением демонстраций на 1 мая? Загадка загадок? А может все-таки огромный айсберг, верхушку которого мы наблюдаем 1 мая?
По факту Первое мая в России это не профсоюзный праздник. Это коммунисты всех направлений вместе с ФНПР 1-го мая выводят своих подопечных на демонстрации. Профсоюзы «обеззубили» еще в сталинские времена, когда ВЦСПС получила просто гигантскую собственность. Теперь все это унаследовало ФНПР, и ему тоже несподручно кусаться. Собственность мешает.
Но об этом - в одной из будущих статей.
Подписывайтесь на мой дзен-канал))