поднял один из и близко неоднозначных вопросов - можно ли навязывать Религию? Какое отношение к Религии имеют государственные институты, особенно воспитательные. Где граница свободы вероисповедания? И самый главный - как сделать так, чтоб не было классического - "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет!".
И да - какая из Религий имеет право на навязываемые представителями государственных организаций действия?
ИТАК: Во многих школах России на школьных утренниках, посвященных началу учебного года, присутствовали православные священники. Так было и у моей дочки (школа 1716).
Священник призвал перед началом учебного года "помолиться по традиции", "молился", а затем кропил детей водой из чаши ( пруф + фото на сайте школы). В замешательстве я обратился к юристам за разъяснениями: как и куда писать заявления по факту.
Впрочем, перед обращением к юристам я запросил помощи у членов известного жж-сообщества ru_antireligion ( пруф). Толка из этого не вышло. Члены сообщества весьма рады ругать православие до посинения, но реальном деле сильны, в как "iz govna pulay". Вот тогда я уже обратился к юристам. Нашел общественный фонд "Здравомыслие", которые продвигает идеи секуляризации общества и дело пошло.
Прошу особо отметить, что платы за произведенную работу с меня не спрашивали, но я сам предложил компенсировать потраченное время и перевел по завершении работы скромную сумму конкретному юристу (см. ниже). Дабы юристы могли помогать гражданам обеспеченным меньше моего.
Специально для каждого из Вас составлена пошаговая инструкция на случай нарушения Ваших прав по подобным ситуациям. Полагаю, что широкая общественность будет благодарна каждому, кто внесет свою лепту в распространении данной информации. Начинаем.
Помните: Оголтелость значительно снижает КПД. Пусть вашим девизом будет: «Отстаивать свои права спокойно и настойчиво, спокойно и настойчиво».
Пошаговая инструкция
Как только вам стал известен факт нарушения права, вы пишите заявление в адрес руководства школы ( шаблон 1 или шаблон 2) и одновременно с этим в соответствующее управление образование (обратите внимание на то, что названия органов в непосредственном подчинении которых находится руководство школ может отличаться в зависимости от субъекта Российской Федерации - перепроверьте в интернете на всякий случай) направляете жалобу соответствующую шаблону.
В тексте вы подробно излагаете подробности произошедшего. В том случае, если вы пользуетесь моим шаблоном, это сделать гораздо проще, потому как вам даны наименования, на которые вы можете опереться (ненужные вычеркнуть) и положения законодательных актов, которые подтверждают вашу позицию, для того, что бы вам не пришлось искать эту информацию и формулировать свою позицию самостоятельно.
В соответствии с ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ваше обращение должны зарегистрировать в течение трех дней и дать ответ в течение тридцати календарных (именно календарных, обращаю ваше внимание) дней, с момента регистрации. Если грубо: дать ответ на ваше обращение должны в течение (максимум) тридцати трех дней.
Направлять обращение лучше всего: 1. Лично сдать в канцелярию организации. В этом случае на втором экземпляре документа (остающемся у вас) должны поставить печать и подпись ответственного лица с датой получения. 2. Передать должностному лицу в ходе личного приема. Абсолютно аналогично первому пункту. 3. Направить почтой. Обратите внимание, что такого рода документы никогда не направляются простым письмом. Направляйте документы только заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложения. В описи вложения указывайте то, что у документа в наименовании. Например: «жалоба на действия директора МОУ СОШ № 666 _____». Сотрудник почты заверит две описи и одну из них отдаст вам. И в том случае, если позже должностное лицо заявит, что от вас в адрес государственного органа пришла не жалоба а почтовая открытка, у вас будет доказательство.
Для того, что бы «ускорить» работу по рассмотрению вашей жалобы вы можете продублировать её, направив в интернет-приемную Министерства образования и науки Российской Федерации на официальном сайте http://минобрнауки.рф в разделе связь->обращения и запросы.
О затягивании с ответом на запросы. Если вам не дали ответ на вашу жалобу в установленные законом сроки, вы можете обратиться в суд (или если вам дали ответ, который вас не устраивает, подошли к ответу формально, или напротив не приняли мер, не произвели проверок). Соответствующие шаблоны, я так же прилагаю.
В том случае, если вам не дали ответ вы подаете заявление о признании незаконным бездействия должностного лица, если дали ненадлежащий ответ, можно подать иск о признании незаконным действий должностных лиц.
Обратите внимание на то, что вы подаете не исковое заявление, а просто заявление, а должностное лицо или Государственный орган, в данном случае будет не ответчиком, а заинтересованным лицом.
Срок для подачи такого заявления три месяца с момента, когда вы узнали о том, что ваши права нарушены. На дела о признании бездействия срок НЕ распространяется, потому, что «бездействие есть длящийся факт». Но даже если срок вами пропущен, суд не имеет права отказать вам в принятии такого заявления, на первом заседании должен выяснить причины, по которым вы пропустили срок и решить, являются ли они уважительными. К примеру, вы пропустили срок для обращения с заявлением о признании действий директора о назначении общеобязательных уроков связанных с религиозной вербовкой и проч., незаконным, потому, что ждали ответа на заявление по этому факту из определенного государственного органа. Такую причину суд вполне может признать уважительной.
Дополнительные пояснения. Эта категория дел проста еще и тем, что вам не придется много думать о том, в какой суд подавать заявление. Заявление подается в районный суд по вашему адресу или по месту нахождения того, чье действие/бездействие обжалуем. И решаете это вы. Поэтому заявление подаем в районный суд, территориальная подсудность которого распространяется на ваш адрес.
Для подачи такого заявления, вы должны заплатить госпошлину. Размер госпошлины по такой категории дел, для физических лиц, всегда равен двумстам рублям. Реквизиты для оплаты госпошлины вы можете посмотреть на сайте соответствующего суда.
Вы можете направить обращение в прокуратуру Российской Федерации, эта модель эффективна еще и тем, что в таком обращении вы не должны никому ничего доказывать и даже знать положения законодательства (хотя лучше все же знать). Вы должны указать, что считаете, что определенными действиями ваши права нарушены, а помощник прокурора должен будет провести проверку. Однако, минус этой модели состоит в том, что часто, помощник прокурора бывает предвзят, ленив или просто слишком загружен иными, более важными с его точки зрения вопросами.
ОРКСЭ В готовых шаблонах (см. архив), приложено заявление на выбор учебного модуля в рамках курса ОРКСЭ. Вам остается только вписать свои данные и можно его подавать. Правила подачи этого заявления абсолютно аналогичны приведенным в начале инструкции.
В том случае, если вам навязывают выбор модуля, который вы считаете нежелательным для вашего ребенка, вы можете подать жалобу. Соответствующие шаблоны, я тоже выношу на ваше обозрение (см. в конце текста ссылку на архивы).
Часто (почти всегда) бывает так, что вместо основ религиозной КУЛЬТУРЫ (среди тех, кто все таки выбрал преподавание именно религиозной культуры), учителя, дают для изучения саму религию и все время обучения тратят на её изучение. Это противоречит как закону, так и методическим рекомендациям (которые я так же прикладываю) по ведению данного курса.
Вставка для любознательных "О свойстве человеческого разума связывать не связанное и о феномене речи" слушайте лекцию Дэниел Деннетт по книге "Разуршая Чары". Деннет весьма вежлив и выдержан в своих высказываниях о истоках религий.
В соответствии с требованиями методических рекомендаций, преподаватель, рассказывая о каком-либо религиозном учении (включая православие) обязан подчеркивать их равную значимость и то, что ни одно не имеет и не может иметь приоритета над другими.
Если преподаватель этого не делает и ведет себя иным образом, вы так же можете смело подавать жалобу. Обязательно спрашивайте у ребенка чему именно его учат на этих уроках. Спрашивайте чему учат тех, кто выбрал иные модули, быть может вам придется открыть глаза на происходящее их родителям и помочь им.
Составить жалобу будет не сложно, они все совершенно однотипные, можете воспользоваться одним из шаблонов (внеся в них ситуационные изменения, разумеется). Куда его направлять, в школу или в местное управление образования? Лучше и туда и туда одновременно.
Главное помните, по любым фактам нарушения ваших прав, вы должны иметь доказательства. Идет школьная линейка, совмещенная с «крестным ходом»? Записывайте на видео. Вашу дочь заставляют слушать проповеди в школе? Пусть ведет аудиозапись, в ходе которой ясно вслух, даст понять, что она не хочет находиться на ней. Беседуете с директором школы или чиновником РАНО? То же самое, ведите аудиозапись. Находитесь в суде, а судья начинает грубить или явно и недвусмысленно «помогать» вашему оппоненту? Молча, кладите диктофон на стол. Суд, вообще не имеет права запретить вам вести диктофонную запись. Видеозапись ведется только с разрешения судьи, а вот диктофонную никто запретить не может.
Если вы хотите использовать свидетельские показания, помните, что свидетелей должно быть не менее двух и лучше, что бы эти люди официально с вами связаны не были.
[А вот кому мы должны быть благодарны за этот текст и документы...] Надеюсь, я смог подсказать решение для большинства вопросов возникающих по теме «Школа и религия». Если какие-то вопросы остались без внимания с моей стороны, вы всегда можете написать мне на электронную почту, в скайп или задать вопрос в моём блоге.
Ссылка на архив с образцами всех заявлений доступна в первом комментарии к данной статье ( тут), а для многих родителей отличным образцом рассказа о религиях ребенку может послужить этот текст.
Основные мои проекты, которые будут публиковаться в сентябре в жж это: - проект " Девочки XXX" - сбор статистики по отношению к деятельности сотрудников сексуального труда и истории из их рабочих будней; - проект " Производство в России" - фотографии и отчеты с заводов, фабрик и предприятий России.
А разобраться в содержании блога легко можно по тегу СОДЕРЖАНИЕ
Между тем, многие блогеры интересуются, "чем, собственно, автор зарабатывает на жизнь, и для чего ведет этот блог?" Отвечу. Автор ведет этот блог из азарта. А зарабатывает автор, главным образом, фотосъемкой интерьеров. Сейчас автор пытается собрать по интерьерам в отдельный сайт (http://interior.color-foto.com/)