За что они так презирают своих покупателей? О рекламе в мобильном сегменте рынка девайсов.

Apr 24, 2013 10:00

«Стильный, отвечает всем запросам самого требовательного пользователя, удобно лежит в руке»

Коллеги, угадайте, про что это? ... Поручик Ржевский, пошел на фиг!



Совсем недавно в Facebook мне попался на глаза трололо-пост от небезызвестной оригинальными методами пиара Марины Рожковой. Для тех, кто не в курсе - почитайте про нее, тоже забавно.
(ЗЫ1 мы дружим лицекнигами. ЗЫ2 Она, кстати, в своих релизах старается приводить только табличку сравниваемых параметров , ну и плюс немного пояснительного теста - для понимания этих цифр).


Дословно она приводила кусочек из некоего присланного ей рекламного продающего текста о смартфоне: «А все в курсе, что главное неоспоримое конкурентное преимущество всех современных смартфонов всех брендов (даже самых небольших) - это их стильный дизайн? И самое главное, что если присмотреться, то стильный дизайн действительно стильный. Потому, что если дизайн будет не стильным, то стиль смартфона не будет стильным, то смартфон точно не подойдёт и для работы, и для развлечений...».

Правда, ну не смертельно ли стильно?

Мне подумалось, а вдруг все мы с вами действительно жаждем современных, стильных и оптимальных смартфонов? Да, чуть не забыл - и непременно качественных.


Слава богу, как раз это легко измерить. Доля Яндекса на поисковом рынке рунета составляет порядка 60%, поэтому я попользовал «вордстат» этого поисковика. Результаты: «стильный смартфон» - 533 запроса в месяц. Аж 133 человека бескомпромиссно искали «самый стильный смартфон». «Современный смартфон» искало уже больше, целых 945 человек. Но рекорд среди главных качеств смартфона поставил «качественный смартфон» - 1 461 запрос.

Ну а просто «смартфон» искали за месяц всего-то 1 362 489 не продвинутых лузера (ну и дальше деление по производителю/моделям) - это чтоб понять масштаб бедствия в головах рекламщиков.

Давайте посмотрим «от печки», то есть, от уже всем привычных рекламных заголовков:

«Обзор и тесты МегаФон Login. Стильный и функциональный гаджет за небольшие деньги»;
«Sony Xperia acro S: стильный смартфон для всех случаев жизни»;
«Обзор Huawei Ascend Y100. Маленький, быстрый и стильный смартфон»;
«Стильный, доступный. Обзор смартфона LG Optimus L9»;
«Обзор смартфона HTC Gratia: стильный Android».

Палю тему: Мне кажется, в скором будущем какой-нибудь предприимчивый человек намешает облако тэгов для мобильных обзоров (да и для других рынков тоже сгодится) и предложит сервис автоматической генерации заголовков и рекламных текстов. Хотя, честно говоря, в некоторой степени я понимаю «журналюг»: смартфонов - тонны, разница, например в дизайне, иногда просто микроскопическая.


А что «внутри» такого рекламного текста?
Пример 1:«Этот девайс, отвечающий всем современным технологическим требованиям, станет оптимальным выбором для молодых, активных пользователей, которые ищут наиболее продвинутую и мощную модель в массовом сегменте.
PR-агентство Fleishman-Hillard Vanguard» масло масленое - подойдет к любой модели.
Пример 2: Ресурс TechLabs «Размеры устройства небольшие, это порадовало, форма сглаженная и местами закругленная - в руке он хорошо умещается и лежит просто отлично». Венец креатива в конце текста: «Форма у смартфона тоже хорошая, размер как у обычного телефона - как раз для тех, кто не любит «гуглофоны» с большим экраном за их не слишком удобные габариты».
Пример 3: свежий материал Softrew.ru: «Также HTC DNA может похвастать стильным дизайном и превосходным качеством корпуса» без комментов.
Пример 4: Nomobile: «Относительно недорогие, но очень стильные смартфоны с мощным имиджевым зарядом были представлены еще на CES 2013»
Пример 5: украинский smartphone.ua, рассказывая о Samsung Galaxy Premier: «Весьма красивый дизайн в сочетании с хорошим «железом». Заметьте, это не описание отопительной батареи.

Так и представляю диалог в магазине:

- Подскажите, пожалуйста, стильный смартфон?
- Без проблем, у нас как раз был завоз стильных моделей. С очень хорошей качественной формой! Готовьте руку, будем смотреть, какая в ней будет отличней лежать.

Настоящая круть начинается, когда дело доходит до будтонерекламных обзоров и, особенно, пресс-релизов. Сладкая фантазия розовых слоников, складывающаяся в ничего не означающие предложения - это их все.

«Nokia Lumia 520, которая предлагает пользователям широкий спектр высококлассных инновационных решений, взятых из моделей…», «…суперчувствительный экран для более комфортной работы…», «…позволяет пользователям создавать идеальное групповое фото…», «…даёт возможность создавать плейлисты из треков своих любимых исполнителей…».

«Samsung GALAXY S4 создан для того, чтобы стать надежным и интересным компаньоном для своего обладателя. Этот новый смартфон делает жизнь проще и комфортнее. В нем реализованы самые последние технологические инновации, позволяющие получить удовольствие от каждого мгновения жизни и надолго сохранить ваши незабываемые впечатления». Fleishman-Hillard Vanguard, завидуйте. Даже вы бы так не написали. И - да, Samsung всех переплюнул, у него в Galaxy S IV инновации «представлены в невероятно стильном дизайне» [который мы с момента появления Galaxy S III неожиданно видим в каждом первом смартфоне компании].

Apple оказалась более женственен в своих публикациях, нет-да-нет да срывается на «МиМиМи»: «iPhone 5 - это самое красивое устройство для пользователей, которое мы когда-либо создавали. Мы вложили удивительное количество инноваций и продвинутых технологий в это тонкое и лёгкое устройство, которое подобно ювелирному изделию, с великолепным 4-дюймовым дисплеем Retina, молниеносно быстрым чипом A6, сверхскоростной технологией беспроводной передачи данных». Красивый текст с удивительным содержанием для продвинутых пользователей с великолепным вкусом и сверхскоростным… Ну, вы поняли.


Ой, мамо! Если мне не расскажут, что тот-то смартфон привлечет мое внимание дизайном и станет незаменимым помощником и лучшим другом на работе и на отдыхе. О! А если война, а я не в курсе, получится ли с ним слушать любимую музыку??? Я тогда же не куплю смартфон!!!!!!!!!
А если я не дойду? Что если в пути пропаду???

Так, и что мы имеем в сухом остатке типовой мобильной рекламы?
1. Обесценивание слов и русского языка в целом - слово «стильный» теперь на самом деле обозначает «обычный», слов «инновация» обозначает «обычный», слово «недорогой» обозначает «цена чуть ниже максимума» и т.д.т.п. Людоедка Эллочка будет довольна!
2. Изменение самого рынка электронных гаджетов. Барьер входа в бизнес - есть такое понятие - снизился и еще снижается. Соответственно увеличивается количество «недоделок» и тупиковых ответвлений технической эволюции. Увеличилось количество «игроков», в том числе нечистоплотных. Разнообразие продукции увеличивается, качество по параметрам и надежность, вопреки маркетинговым вскрикам в целом ухудшается, системность подходов падает (вот это как раз может быть и хорошо).
Ну и плюс технологические аспекты - прогресс подходит к уменьшению специализации самих девайсов.
3. Фрилансеры. Фрилансеров становится все больше, конкуренция среди них все возрастает, опережая общий рост объемов работ - и это вроде бы хорошо. Но! 8 апреля Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий заключать электронные трудовые договоры с дистанционными работниками. Что это значит? Что цены на их работу возрастут, качество - в данном случае, написания рекламных текстов, поползет вниз.

Говоря просто - лучше не станет. Если, конечно, не произойдет ничего радикального.
Читайте рекламу и будьте счастливы!



реклама, девайсы

Previous post Next post
Up