Хроника пикирующего livejournal. Не Живой Журнал.

Mar 07, 2013 11:02

Oleg Zorin: на счет больших дядей и их заработки - поподробней, пожалуйста! То, что все могут прочитать - не интересно! Лично твое мнение, плз
Кузьмин Кирилл: Все, что дал - что если кто горбатится бесплатно, то его дело, а доходов СУПмедиа не раскрывает. Факт.
Oleg Zorin: Скажи, сколько времени у тебя уходило на ЖЖ ежедневно? Собственно, столько сидеть в этих ваших интернетах - это не болезнь?


Кузьмин Кирилл: Примерно по 1 - 1,5 часа на комментарии и час на тексты, заготовки, серфинг в поиске тем с их анализом. Полагаю, что это сродни болезни. Для самовыражения есть более безобидные хобби. Но многие мечтают сделать доход из ведения блога. Есть и более странные мечты. Одна девушка, всю беременность и кормление дитя в carnage.ru рубилась. Мечтала "перса" "прокачать" и "загнать". Сейчас в деревне коров доит. Свежий воздух лечит. Ребнок растет.

Oleg Zorin: т.е. в среднем часа два с половиной? это не мало... не жалко было от семьи и других важных дел отрывать? как на это смотрела семья?
Кузьмин Кирилл: Давай оставим личное в стороне. Каждый блогер сам разберется, когда ему кушать, детей любить и сексом заниматься. Без дисциплины такие подвиги не возможны. Вспомним о Ниязе и отдадим ему должное. А если ты слаб духом, то нанимай бригаду.

Oleg Zorin: Сколько времени у тебя занимал прифренд? Зачем он вообще нужен? Почему СУП этот процесс ограничивает?
Кузьмин Кирилл: По прифренду ограничение известно - 200 друзей в сутки. Последнее время френдинг у меня ничего не занимал. Я френдил лишь по ходу комментирования. Это довольно эффективное средство знакомства, если смотреть кого френдишь. Зачем нужен прифренд... А зачем вообще нужен ЖЖ? Для ведения личного журнала хватает тетрадки. Либо бизнес, либо болезнь. Или сразу.
Ты задал чудесный вопрос. "Почему СУП ограничивает прифренд?" За одно и почему кол-во взаимных друзей ограничивает. Это один из редких механизмов, которым блогер может известить других блогеров о своем существовании. Френдинг - отличный повод для общения, если не быть дураком. Давай-ка дам аналитику.
С помощью достаточно дешовых скриптов можно собрать информацию о большинстве блогеров, активных в жж на данный момент. Алгоритм примерно такой: сканируем первые 30-50 тыс. аккаунтов в рейтинге жж; сканируем список последних 20 постов в каждом журнале; сканируем каждый пост на предмет тех, кто комментировал эти посты. Полученный улов блогеров сканируем на предмет данных профиля: сколько комментов получено-отправлено, когда журнал родился и т.п. Отличная база данных получается.
Так мы получим фактическое ядро жж с погрешностью на ботов, большинство из которых сразу видны по своим данным. Кстати, полагаю, что ЖЖ мог бы эффективнее убивать ботов. Ведь им-то данные и сканировать не нужно.
Если бы френдинг был не ограничен, и взаимные друзья бесконечны, то мы могли бы быстро зафрендить активных, и начать пожурнальное знакомство. Довольно честный путь, который ограничен лишь скоростью френдинга и количеством взаимных френдов.


Oleg Zorin: Логично... так зачем же нужен ЖЖ?
Кузьмин Кирилл: Если говорить о пользователях, то рекомендую статью: "Социальные сети". Но есть и другая сторона. Очевидно, что ЖЖ прежде всего нужен СУПу. Деньги зарабатывать.
Доходы зависят от рекламы, а она зависит от трафика. А от чего трафик зависит? Либо от интересного контента, который мало кому удается, или от животного шевеления, типа репостов и копипасты. СУП не нашел способа стимулировать развитие действительного контента, но придумал СК, который дает репостеро-копипастерам копейку и иллюзии возможного повышения в умирающией системе. И в нашей сказке о репке, жучка (блогеры) остаются не у дел.
Это на поверхности лежит.
Другое дело, что многие блогодержатели держатся за ЖЖ: " Ой, уйду, куда ж друзья денутся... " Ну, переживут как-нибудь, если друзья. Почитают Вас и на Фб. Я там анонсы публикую и доволен.

Oleg Zorin: Так тебя теперь искать на ФБ?
Кузьмин Кирилл: Искать меня в Яндексе:). "Кирилл Кузьмин", набираешь, и я тут. Если вопросы есть или дело - звоните. В скайпе я pechatnik75.
Можно подписаться на rss сайта: http://color-foto.com/feed/ , если Вы умеете, конечно.

Oleg Zorin: Тебя неожиданно забанили - ты какие-то свои проекты не закончил? как теперь с ними?
Кузьмин Кирилл:  На ЖЖ не осталось чего-то значимого. Проект "портреты блогеров" закончился и желание его тянуть отсутствует, а прочие желания будут реализовываться в формате нового СМИ.
Одна из основных идей в том, что мы будем помогать доставлять контент наших авторов до целевой аудитории, которая ищет их знания и умения. Сделаем то, что жж так и не смогло.

Oleg Zorin: Следующий вопрос про репосты - почему они тебя так раздражают?
Кузьмин Кирилл: Репосты губят ленту, губят ЖЖ. Почему? В этой статье развернутый ответ. Мой совет прост: хотите поделиться с читателями - напишите свой анонс и дайте линк, а если хотите сохранить пост "для себя" - делайте это в режиме записей "для себя".

Oleg Zorin: Интересно, как ты рекомендуешь начинающим блогерам вести френдполитику?
Кузьмин Кирилл: "начинающим" блогерам я советую не заморачиваться именно на ЖЖ. Я считаю, что рост жж прошел. Изначально ЖЖ - место для тех, кто хочет делиться своими записями с друзьями. Таковы англоязычные блоги. И ответьте себе честно: Вам есть чем делиться? Что заставит посторонних людей читать Ваш блог?
Есть много отличных начал для блога: стать руководителем фирмы и заставить работников комментить. Это успешный старт. Лучше всего привести в ЖЖ свою команду, своих друзей или прихлебателей. Собутыльники тоже пойдут... Однако, сегодня не обязательно играть в ЖЖ, да и не всех жж спасает. Привед, таксказать, Медвед!


Oleg Zorin: Какое будущее грозит ЖЖ?
Кузьмин Кирилл: Моей фантазии не хватает. Уровень достигнутого ничтожества проектов сегодня впечатляет. Лж-таймс и региональные школы блогеров - просто песня. Все дохлое... Продажа рекламных блоков в журналах топ-блогеров с эффективностью плинтуса - это успех саморазоблачения. Этакая демонстрация себя рекламодателям на спине, с раздвинутыми лапками.
Другое дело, что жж нужен разным сторонам. Почти любая информационная атака начинается с блогов. Это всем удобная формулировка: "Российские блогеры пишут…", а что это за … с горы и где мера их компетентности - дело десятое. Вспомним попытку "нефорума блогеров". От этого блогеры и пишут лучше, и чувствуют себя умнее прочих россиян. "И делай с ним, что хошь!"
 Жж еще поживет. Факт.
"Мы же не дураки. Это можно в телевизоре показывать какие-то вещи тем людям, которые думать не умеют. Блогеры - люди, которые видят и понимают, что происходит и как происходит", - отметил один из руководителей ЖЖ."  http://fmf.rian.ru/news/20121031/368349269.html

Oleg Zorin: Какова твоя оценка эффективности рекламы в ЖЖ?
Кузьмин Кирилл: Я вижу, что ее дают и это уже хорошо. Дает сумасш. проф. николя, дают и другие. Однако ты помнишь мое грустное лицо, когда мы зашли в кафе Доли. Я был очень опечален. Кафе рекламировали чуть не все топеры и рукопожатые, но успешности заведения мы не увидели. А были в хорошее коммерческое время. Одна из версий, что "блогерство" в России просрало свой авторитет среди вменяемой части людей, тех, которые читают, но не пишут, не комментят. Говорят - говоруны, но они слабо думают. Молчуны быстро секут обман.
Играть в независимого блогера-журналиста становится не модно. К тому же новых людей в ЖЖ мало, а старые уже знают, где и почем комменты, кто и почем в топ выводит, как накачать СК. Ну хотя бы теоретически, хотя бы думают, что знают. И это портит танцы. Нужна новая кровь.

Oleg Zorin: Вот-вот... где для ЖЖ "молодая кровь"?
Кузьмин Кирилл: Точнее, как ее привлечь - вот главный вопрос. Я не вижу, что СУП его пытается реально решить, хотя менеджерское шевеление имеется. Школа блогеров не тянет вовлечение в секту жж. Не дает "лифта". Это даже не вертикаль власти.
Какую реализацию дарит сегодняшний ЖЖ новым ребятам? Удовольствие подвывать топу и сраться в комментах? Это не пахнет новизной. Не модно. И тратить деньги на ЖЖетоны и "продвижение" в ЖЖ может только конченый чудак, особенно, учитывая неопределенность аудитории.
Люди начинают разбираться. Если хочешь двигать продукт, покупай Яндекс-директ. Все-таки покупателей желательно ловить, когда они хотят купить. Ну, а если продукта нет, и цели нет, то конечно, тратить ЖЖетоны можно не хуже, чем в игровом автомате. Хотя я предпочитаю боулинг. Хорошо кидаю. Ровно.
Давайте посмотрим здраво. Какой инструментарий продвижения дает ЖЖ новому блогеру.


аа) лж таймс не даст счастья. Трафик оттуда близок к нулю.
бе) Комментирование других блогов, ну не всем это даже интересно.
ве) старый добрый френдинг, который стольких поднял, сегодня карается при расфренде.
ге) покупка всяких пром, что оставлю без коммента. Здравый человек смотрит на это  предложение, и уходит. Не впечатляет. Особенно подкашивает авторитет блогерства проститутка Кэт. Я не против проституток, как сорта людей, но как-то не приятно, что всем ужО известно, что лучшие из блогеров - проститутка. Фу, как-то. Мама не одобряет.

Итак. ЖЖ само должно рвать волосы и искать новых звезд. Реальных. Этакий лифт для блогеров должен быть. Без очевидного наличия лифта, как-то уж тоталитарно пахнет.

Oleg Zorin: как ты относишься к нынешним топерам, какими методами они пробиваются на Олимп?
Кузьмин Кирилл: Дело уже не в методах, дело в другом: сейчас это не Олимп. Представляться "блогером" стало как-то стыдно. И лезть в эту умирающую канализацию со свежими силами и надеждами я бы не советовал. Что до методов, то за их оглашение могут забанить твой журнал.
В целом методы имеют несколько направлений: а) симуляция чтения блога ботами + симуляция жизни ботов; б) привод в жж своей аудитории поклонников и друзей типа Садальского и Задорнова (с поправками, конечно), в) дружба с топерами или прочими силами в жж, которые заинтересованы в Вас и подогреют трафиком.

Oleg Zorin: Как ты относишься к "бригадным", ну или "стайным" работам бригад блогеров?
Кузьмин Кирилл: Разумеется, вполне реально пригласить к поддержанию журнала и готовую команду блогеров. Эти люди полезны как написанием комментариев, так и репостами. Ведь вбрасывая нужную инфу в ленту "друзей", они придают посту и трафки и информационное освещение. А если кто-то из прикованных к кроватям инвалидов заработает 10 рублей за комментарий, кто кинет в него камень?

Oleg Zorin: Правда ли, что в ЖЖ больше ботов, чем людей?
Кузьмин Кирилл: Одно дело - сеошные боты, с которыми борется администрация жж, закрыв ссылки в бесплатных журналах от индексации, а другая тема - бесконечные личины, созданные блогерами в процессе продвижения.
На месте СУПа я бы не гнобил сеошников, но даже ввел бы специальную типизацию блогов. Они ж тоже трафик дают. Важно, что бы живым не мешали. Но у СУПа свои "высокие" аргументации. Эффективные менеджеры должны создавать эффектные иллюзии.

Oleg Zorin: Все что ты рассказал - весьма черного цвета... это твое субъективное - или Конец Света все же состоялся?
Кузьмин Кирилл: Писать в уютную для родных и близких, как делает весь мир, - это и сейчас актуально. Ну, если в ФБ или ВК не нравится.


Oleg Zorin: и еще вопрос про цену вопроса - как считаешь, сколько надо затратить времени/денег для попадания в ТОП? при известном наличии талантов
Кузьмин Кирилл: ты про ТОП блогеров или записей?

Oleg Zorin: вещи разные - давай пораздельно.
Кузьмин Кирилл: Методов попадания в топ записей много. От честной покупки ссылок в постах блогеров для привлечения трафика, до накруток. А можно просто промо купить, как депутат м.федоров). Раз, другой, третий, а на 20-ый он в топе). Несите Ваши денюжки).
При известном таланте, Вы фоткаете свои сиськи и Тема размещает их в своем царственном блоге. И Вы попадаете в топ пожизненно. Бесплатно. Доблоеб же так и сделал))). Один из первых обнажился.

Oleg Zorin: Не увиливай, а?- так все таки - сколько?
Кузьмин Кирилл: Как маркетолог, ты обязан нахмурить извилины и посчитать, что черная проводка в топ записей должна быть примерно эквивалентна покупке 3-4 пром подряд. Т.е. около 20-30 тыс. руб.

Oleg Zorin: а теперь в ТОП блогеров - цена вопроса?
Кузьмин Кирилл: Это более сложный вопрос т.к. требует длительности контракта и сугубой осторожности. В конец первой сотни можно войти с двумя тысячами живых друзей + каждодневные посты. А вот в первую двадцатку пробиться будет задачей сложной. Особая сложность в привлечении читателей, не читающих ТОП. Я бы оценил задачу в 10 тыс. руб. в день на привлечение новых читателей через комментирование других блогов + покупку комплиментарных постов у блогеров с 200-300 друзей, + 5000 руб в день на аналитику, ведение баз блогеров и администрирование процесса, работа по поддержанию и комментированию своих читателей + допрасходы на  Промо 1-2 раза в неделю + 2-2,5 тыс. руб. в день на профессиональную работу с контентом блога (создание текста и верстка). При этом я рекомендовал бы заказчику не заморачиваться именно на ЖЖ, и старательно продвигать стенделон, пользуясь всеми соц. сетями. Расходы на основные соц сети - вк + фб + однокл составили бы дополнительные 40 тыс. в месяц.
При таких методах мы могли бы привлекать в день 50-90 живых подписчиков и поддерживать их внимание, что очень важно. В топ 50 мы попали бы через пол года или раньше. В топ-20 + 2 месяца.

Oleg Zorin: Скажи, из практики - за что банят?
Кузьмин Кирилл: Авторское право, и все, что кажется спамом или им является, нарушения америкоцкого законодательства. Разумеется, на практике все не прозрачно. Вот пример спама, знакомого почти каждому блогеру со стажем: "Я сегодня пребываю в шоковом состоянии! ... вся информация о паспортных данных КАЖДОГО человека ... goowm.2sms.ru" (источник: http://fima-psuchopadt.livejournal.com/4581789.html?thread=74535581&) Подобный спам преследует каждого, кто напишет пост по темам дня Яндекса (пример в конце поста).
И ЖЖ лоялен, хотя давно можно было поставить маску по комментарию. При этом формально Вас могут забанить, если Вы, например, поздравите нескольких сегодняшних друзей одной картинкой-открыткой в комментах. Или одним и тем же "Поздравляю". СУПовцы - мастера, когда нужно. Люди же.


Oleg Zorin: Бесплатные комментарии - как их генерировать?
Кузьмин Кирилл: Бесплатные комментарии возникают в двух случаях, если людям хочется чего-то сказать, или если Вы состоите в отношениях "особой" близости с группой блогеров. Например, есть несколько закрытых групп в скайпе для привода к себе комментаторов на разных условиях. Самое простое и честное: любой, давший ссылку в группу, обязуется откомментить всех давших. Полагаю, что это бег на месте. Занимает время, которое лучше отдать качеству контента и работой с живыми людьми. Это интереснее и честнее.

Oleg Zorin: А что можешь сказать про «специализацию» блогов? Ну, типа рейтинг "интересности" тем
Кузьмин Кирилл: Интересные темы - это то, что касается каждого, то, что дает раскрыться людям в комментариях. Например, проблема школьного питания дает возможность каждому поделиться своими детскими воспоминаниями. Важно осмысливать и последовательность тем, и связь их в концепции блога. Все важно. На одной теме в топ не въедешь. На этом хватит врать.

Вот такое интерврю… Лично я считаю важным подчеркнуть два неочевидных момента (для юристов - это "оценочное суждение"!):

1. Все социалки - (и СУП отнюдь не исключение! Я бы сказал совсем даже наоборот не исключение) коммерческие затеи… Нельзя быть чуть-чуть беременным… как и нельзя быть чуть-чуть коммерческим. Так что о справедливости, честности и те.пе. понятиях просто забудьте. ЖЖ - коммерческое предприятие. Блогер представляет СУПУ уникальный контент и трафик - СУП в ответ представляет (даже эту мелочь - по возможности не бездвоздмездно, вспомним маразматических головастиков им.Дуримара) CMS-ку с хостингом, + возможность (!) доступа к аудитории.
В силу не важно каких причин СУП заелся и считает блогеров неравноправным партнером такой сделки - поэтому в «Соглашении» существует пункт о возможности удаления аккаунта блогера в любой момент и без объяснения причин. Все блогеры находятся постоянно под этой угрозой.

Справедлива ли сделка между СУПом и Вами - смотрите сами.

2. Как и всякая большая коммерческая структура, СУП вынужден постоянно защищаться (а отнюдь не развиваться, как принято считать). Цель таких действий - желание топменеджмента СУПа досидеть на своих окладах кака можно дольше. Собственно это и есть причина столь нелепых и формальных "инноваций" в ЖЖ за последние несколько лет. А защита в этом случае только одна - бюрократизация (освежите в словарях ваше понимание этого слова - на самом деле оно не несет негатива). А естественное последствие бюрократизации - коррупция. Это и есть основа большинства "черных" схем вбросов дезинформаций и информационных атак, в том числе и на СМИ. Это легко можно отследить на "Теме дня".

Послесловие
Кирилл за живое общение. Он доступен:
В скайпе вечерами: pechatnik75
Статьи публикует на http://color-foto.com/
Следить за анонсами можно на фб: http://www.facebook.com/profile.php?id=100000484345208{C}



{C}

тырнет, френд, газета_частного_лица

Previous post Next post
Up