У меня сегодня был выбор - сходить на отечественное «Метро» или на китайский «Врата дракона». После
неких событий, связанных с «Метро» - я решил не тратить денег на его просмотр, посмотрю потом, не спеша и профессионально, чтоб оценить насколько же я ошибся в своих прогнозах - так что пошел на «дракона».
И промахнулся! Лучше бы вообще никуда не ходил.
Когда читаешь описания во всяких там Кинопоисках по типу: «Отличный китайский режиссёр вьетнамского происхождения Цуй Харк. Как гласит древнее предание, каждые 60 лет очень сильная песчаная буря уносит большое количество песка, которым был окутан Золотой город, ... Эту бурю с большим нетерпением ждут охотники за сокровищами … В этой компании есть все: император одной из китайских провинций, тайный министр другой провинции (ЗЫ в фильме - военноначальники армии), две банды наемных убийц. ... Но ситуация накаляется еще больше после того, как некоторые постояльцы начали выяснять личные счеты друг к другу. Приключения только начинаются!!!», как правило просто фигеешь - какие мозговые уроды пишут такие описания, из которых ничего не возможно понять и определиться - смотреть или не смотреть.
Даю этим «кинокритикам» урок, как надо было описать фильм «Врата дракона»:
Мелкобюджетная поделка китайской гаражной киноиндустрии. Ощущение экономии на всем - в первую очередь на сценаристах - сюжет просто поражает своей абсолютной нелогичностью и постоянным исчезанием, логики в движухе нет ни какой… даже не пробуйте искать! Количество не выстреливших огурцов на стенках поразит любое воображение. Диалогов тоже нет - есть отдельные ни с чем не связанные фразы отдельных героев. Иногда впопад действию, чаще - не впопад.
Картинки - мультяшные, оператор до этого явно подвизался в аниме… ну или просто фанат. 3D только усугубляет это впечатление.
Отношения к истории фильм не имеет, к национальным особенностям - тоже и не близко. К искусству - не смешите мои тапочки. Красота боев-танцев с оружием занимает 25% процентов экранного времени - но красота не слишком качественная - периодически непонятно кто же кого же все таки же убил? И убил ли? У НИХ похоже тоже ввели ограничения на экранные жестокости - короче, в крови явный недостаток и воспринимается это как просто неумение актеров владеть оружием. Понятное дело, лежащие статисты пользуются спросом - ибо видимо дешевле тех, кто стоит. Ну, и понятное дело, смертельно раненые периодически слегка отряхиваются и продолжают творить свои дела.
Один и тот же кадр (например, летящих ножей, цепляющихся в конце смертельного полета друг за друга) повторяется в разных местах фильма многократно - надо же тянуть время! Само же количество этих летящих ножей впечатляет своей бесконечностью…
Самый же мягкий металл - золото (почему-то откровенно медного цвета и веса) вдруг становится невероятно опасным и невероятно твердым и всережущим. Нарисованные смерчи доканывают смертельную битву героев, открывая и закрывая золотые (про цвет уже сказал?) клады в песке. и еще... и еще... лениво перечислять!
Но я увидел и положительную сторону в этом фильме - герои, когда сражаются, отлично летают на плохо скрываемых подвесах!
Вот такой попадос…