Циклевка портретов фотомонстров. Фотофорум 2011

Apr 18, 2011 22:03

Я хожу на эти самые Фотофорумы уже лет шесть... Или восемь... Или пять - короче, много.
Там и с друзьями, на фотографировании двинутыми, пересекаешься (кстати, с Артуром  так и не пересекся - мобилу он не взял... Не услышал наверное). И технические новинки посмотришь. И в руках всяко-разное железо подержишь (это весьма не маловажно - у фотографов даже специальный термин есть - "ухватистость").
Но я совру, если не скажу самое главное - 90% людей туда ходят "теток посмотреть", а потом уже все остальное ;))
А я тоже человек!




Никогда не видел на фотофоруме столько голых сисек - они всегда имели место быть - в виде бодиарта - но в ограниченном количестве. Потому и вызывали невероятный ажиотаж. А в этот раз они превзошли все мои самые смелые ожидания - насчитал аж восемь "забодиартированных" моделей. И это здорово! Не очень здорово только для маркетологов - теперь надо искать новые ходы;)



Про аппаратуру писать - гиблое дело! Ее много, хорошей и разной. А уж совсем тухлое дело - делать сравнения, да еще с учетом корейско-китайской экономической экспансии. Да и желающих вас просветить в тырнете по этому поводу - много. Так что ну его.



И как всегда, на иных посетителей интересней смотреть, чем на модели - ну что модели? Длинные, тощие, конечности - палочки;) А вот фотографы иногда бывают такие колоритные, что в ширину весь проход между стендами занимают, прически - полный отпад, одежда - полный ацтой - личности-то креативные и творческие! И как всегда - довольно много фотографов с загипсованными руками... Профессиональный риск, что ли? ;))



Зная мою фотодвинутость все мои друзья и знакомые рано или поздно обращаются с вопросом - какой аппарат выбрать? Я нашел универсальный ответ:
"Идете в магазин, где представлено много моделей. Рассматриваете их все, щупаете. А потом покупаете ту, которая вам понравилась, не заботясь о технических параметрах!" (Расчет прост - те для кого технические параметры действительно важны - об этом в курсе ;)) Так вот, если посмотреть дележку долей мирового рынка фототехники видны три лидирующих игрока: Canon, Nikon и Sony. Покупатели в своей статистической массе не дураки деньги на дерьмо тратить - так что лучшие аппараты именно у этих фирм.



Как я и сказал, технику я их сейчас описывать не буду... А сравнил работу их подразделений маркетинга. Причина проста до безобразия - уровень качества у всех этих трех монстров примерно близкий - но!!!… не дай Бог, дорогая любимая игрушка сломается? Как к Вашей беде производители отнесутся? Человеческий фактор никто не отменял!
Ибо человеческое лицо компании определяется его представителем. Представителем маркетинга. И чем этот начальник выше - тем лучше, ибо по этому человеку ориентируются подчиненные… Смотрите на них:)





Итак, пошел я по эти трем стендам… По натуре я человек очень стеснительный. До дрожи порой. Но когда надо - смотрю на себя как бы стороны (прием такой психологический - блогер я или куда?), и наблюдаю, как этот очкастый (я) требует «самого большого начальника из маркетинга».



NIKON - не зачет.
Долго не могли найти «начальника» на стенде… наконец показали - вон в дальнем углу стоит. Подошел. Разговаривает с другим (сотрудником компании?), и не на очень рабочие темы (я рядом, мне слышно) - на меня ноль эмоции. Почти десять минут прождал, стоя вплотную. Наконец не вытерпел - извинился, прервал бесконечный диалог... представился блогером, попросил 3 минуты, начал вопросы задавать. Был не дослушан, отослан к сайту "Круче нас только горы" - (какое насыщение рынка после обновления-то наследника D90?!) и награжден повернутой спиной. По мне - Жириновский - и тот лояльней...  Продолжился диалог о своем, о девичьем…
Кстати, стенд NIKON из этих трех компаний самый стремный - никакого креатива уже несколько лет… "круче нас только вареные яйца!"



CANON - отлично
Слегка опечаленный, пошел к стенду CANON. Думал - раз уж в предыдущем месте со мной сквозь зубы разговаривали - то уж у отраслевого лидера вообще и не посмотрят. И правда - их шеф-маркетолога удалось вызвать из переговорной только с третьего подхода - все время с кем-то занят. Выходит... Молодой такой, худой, в очках и - широко улыбается: "Да?.. Что?... Конечно-конечно! Да хоть двадцать!" Хоть и блиц, но разговор получился приятный - и по состоянию рынка проехались, концепции развития фирмы; и по конкуренции среди моделей (конечно, и про 60-re), и про "серые" поставки и болезни сервиса. Все - достаточно откровенно, что не может не радовать.
Более того, было обещано пригласить на ближайший анонс новой модели.
И правда - лидеры.
Кста, стенд шикарнейший - на большом подиуме постоянно работало несколько моделек, ходили какие-то чуды на ходулях и было вполне достаточно обслуживающих стендовиков и сидячих мест;)



SONY - зачет
На этом, как всегда великолепно оформленном, стенде не пришлось долго искать или ждать "начальника". Как-то сразу нашелся. Тоже прошлись по динамике рынка и конкурентной борьбе. SONY - самые активные ребята в тройке лидеров. Более зубастые, более агрессивные. Техника для конечного потребителя немножко более дешевая. Они - догоняющие, им по-другому нельзя. И "старые" лидеры с неприязнью чувствуют их дыхание на своих затылках.
Но инновации и резкое революционное развитие опасно возможностью нестабильности качества...
Хорошо поговорили... И если б он не забыл принести через 15 минут о чем мы договорились - я бы в их маркетинг влюбился :) ... Есть таки доля невнимательности к клиентам. Вот он, человеческий фактор, в действии!



ЗЫ специально для работников подразделений маркетинга поименованных фирм (все равно ведь прочитаете): Мой журнал - это не СМИ. Я в нем рассказываю свое личное мнение и наблюдения. Имею право. Так же как и право ничего с вами не согласовывать в моих постах! ;)
Что вижу - то пою!






А вы где одеваетесь?... Тьфу! Как у вас с котиками фотиками? (внимания vasily_sergeev )

Poll Фотики (не важно - цифровой или пленочный). Можно отмечать сразу несколько пунктов.



Россия, фото, статистика

Previous post Next post
Up