Мультяшные забавы и немультяшный трындец

Jun 30, 2016 22:26

Никогда не думал, что всерьёз задумаюсь о жанре "фэнтези".
Никогда не думал, что к этому меня подтолкнет дата начала Великой Отечественной войны.
Но так уж вышло, что 22 июня 2016 года я половину дня провел возле телевизора, управляемого не мной.
Может быть, произошедшее в этот день было случайностью. Не знаю.
Но всю вторую половину дня телеящик выдавал в помещение потоки "фэнтези".
Напомню, дело было 22 июня. Один из ведущих каналов весь день показывал все фильмы о сражении сил добра с мрачным Мордором. "Властелина колец" показывал весь день.
Когда ящик перещелкнули на другой канал, то начали смотреть за приключениями наших современников, провалившихся в эпоху Великой Отечественной.
И пришла мне в голову вот какая мысль:
Я не переживаю ни за тех, ни за других.
не потому, что я сухарь или жлоб, нет.
Просто я знаю с первых кадров этих фильмов, что это АБСОЛЮТНО вымышленные события и персонажи. От слова "совсем".
То есть сам жанр подразумевает наблюдение за действиями вымышленных человечков. Не за человечками, не за их делами, через которые можно понять внутренний мир персонажа. Персонаж этого "фэнтези" вообще не подразумевает каких либо загадок и непоняток относительно себя самого. Кроме его функции, он не наполнен ничем.
К чему это я? А вот к чему:
По моему мнению, нельзя делать из исторических событий фантазийный экшн.
Зрелище может получиться увлекательным, не спорю. Но это будет зрелище.
Оно не заставит примерить на себя доспехи твоих предков и ощутить в своей ладони рукоять их меча, хранящего тепло их рук.
Они останутся человечками на экране.
Хорошо нарисованными мультяшками.
И кто знает, не примеришь ли ты потом на себя мультяшные доспехи, перепутав их с настоящими.Мультяшные наверняка будут красивее реальных, только от реального удара они тебя не спасут. А тогда будет уже поздно разбираться и понимать.

Потому что трындец приходит раньше того момента, в который пуля пробивает твою голову.
Гораздо раньше...

Previous post Next post
Up