как я была руководителем группы

Mar 19, 2014 04:59

Устраивайтесь поудобнее, мои юные друзья, ведь поведаю я вам сейчас, как мы поехали в Грузии в монастырь Давид Гареджи.
И поездка эта получилась прям по учебнику классического долбоебизма. Сначала мы всё, конечно же, проспали. Но напряглись, вышли из дома и добрались до маршрутки, которая ехала в городок Сагареджо, откуда надо было брать такси до монастыря. В маршрутке мне досталось место впереди, рядом с водителем и ещё одним грузином, который всю дорогу со мной беседовал. За сорок минут пути я узнала про его жену, детей, развод, нового мужа жены, детей его детей, цены на рынках и ужасную безработицу. Под конец он заявил, что давно не встречал такого замечательного собеседника, так жаль, что я уезжаю. По приезду мы сначала долго искали туалет в каком-то странном учреждении. Мы так и не поняли, что это было, все надписи по-грузински, но смены эпох там явно не заметили. Я прям погрузилась в атмосферу и обстановку этих советских кабинетов, куда брала меня бабушка, когда я ещё в садик ходила. Наконец, мы затарились хачапури, взяли такси и поехали. По дороге заскочили в магазин за чем-то водителю, потом на заправку, конечно же. Потом Лера захотела в туалет. Короче, до монастыря мы добрались уже ближе к трём.
Там надо было подняться на горку и круговым маршрутом обойти основные достопримечательности. Таксист нам очень подробно расписал, что надо свернуть направо, и обязательно посмотреть там фрески! Мы чуть поднялись, мне стало очень жарко, и я решила снять подштанники. Залезла в кусты, и тут раздался крик таксиста снизу: туда не ходи, налево иди! Чё-то жидкие кусты, поняла я, и мы пошли дальше. Поднялись на первый уровень, красиво кругом. Я решила пройти чуть вперед, сфотографировать, а потом вернуться на маршрут. Девчонки пошли за компанию. А там дальше стоял мужик, с которым мы поболтали и выяснили, что можно и с этой стороны круг сделать, чего возвращаться. Просто пойдем всем навстречу. Ну мы и пошли. Но не прошли и пяти метров, как услышали вопли позади: на первом подъёме стоял наш таксист и кричал, что мы пошли не в ту сторону. Но мы уже прошли половину второго подъёма и возвращаться не хотели, и начали вразнобой вопить в ответ, пытаясь объяснить, что мы потом так вернемся, позже к общим крикам присоединился и встреченный мужик. Что он пытался сказать, вообще никто не понял. Думаю, такой шумихи эти места не видели со времён османского завоевания. В итоге мы махнули рукой и пошли. Но ещё через три метра мужик нас догнал, и оказалось, что мы поднимаемся по второму подъёму не по той тропе, надо было идти по левой.
В общем, как-то поднялись, хотя это заняло прилично времени, т.к. Лида любовалась пейзажами и каждые пять метров фотографировала эдельвейсы, Лера ебошила луки и чекинилась, а я везде пристраивалась снять подштанники и жевала хачапури, т.к. не смогла поесть в такси, ведь сидела рядом с водителем и мне было неловко. На вершине мы заебошили тройной селфи, как выразилась Лера, поели, наконец, и полные сил отправились дальше по гребню горы. Но прошли мы, как уже можно догадаться, метров 50, как опять услыхали вопли. Не может быть! На вершине стоял таксист и орал, что мы пошли не в ту сторону, надо было чуть спуститься и идти низом со стороны Азербайджана. Но у Лиды была навязчивая идея, что мы можем ненароком пересечь границу, к тому же я пугала её снайперами, поэтому мы первоначально туда спускаться не стали.
Но что делать, вернулись, прошли мимо таксиста, раз по семь оправдываясь каждая, и пошли низом. Пока мы бурно это всё обсуждали, я не заметила, что тропинка берет ещё ниже, и попёрлась по голой скале прямо. В итоге нам пришлось с неё спускаться на тропинку, цепляясь за кусты и какие-то торчащие железяки. И как раз когда я уже спустилась, а Лида с Леркой ещё болтались, в очередной раз раздался глас сверху: ну не туда, вон же тропинка!
Потом мы ещё пару раз сворачивали не туда, но там, к счастью, были тупиковые ответвления, так что потеряться мы всё же не смогли. В итоге, когда мы спустились, нас встречали как героев, ведь уже все окрестные поселения были в курсе наших похождений. Думаю, когда мы вернемся туда в следующий раз, то обнаружим уже целый народный эпос на основе этих событий. А таксистом нашим мы очень прониклись, т.к. подниматься туда было-таки не просто, а он был в летах и толстенько-пузатенький. Он сказал нам, что был на вершине дважды в своей жизни: когда ему было 14 лет на праздник святого, основавшего этот монастырь, и сегодня.
Когда мы вернусь в Сагареджо, то выяснили, что последняя маршрутка в Тбилиси уехала десять минут назад. Вот блин. Но таксист уже стал нам как родной и повёз куда-то на трассу, где поймал некую проезжающую маршрутку. Так мы поспели домой к ужину.