(no subject)

Dec 15, 2016 12:46

Главное место,
где должны приветствовать выдвижение Алексея Навального на пост Президента России, - это, разумеется. Кремль, поскольку, помимо повышения интереса к этому мероприятию у традиционно бойкотирующих «этот балаган, где всё предрешено», Алексей Анатольевич едва ли на целый год связывает оппозиционную общественность важной и в практическом плане бессмысленной дискуссией.
Все предстоящие месяцы потенциальные избиратели Навального станут ломать копья по поводу того, что их вождь не определил своего отношения к проблеме Крыма. «Пока Навальный не скажет ясно и чётко, что Крым принадлежит Украине, мой голос он не получит!» «Как Вы не понимаете, он не может это сказать открыто, за такое - статья…» «Нет, он обязан связать себя публичным обязательством, иначе, став Президентом, легко можно будет отмахнуться».
Так, или примерно так, станет развиваться эта дискуссия, проходя по сотому кругу, причём всякая попытка Навального выскочить из дихотомии будет наталкиваться на справедливый сарказм и обвинения в стремлении усидеть на двух стульях.
И действительно, зачем проводить повторный референдум по статусу полуострова, как нынче предлагает Алексей Анатольевич, пусть и с возможностью самого пристрастного мониторинга и дозволением самой разнузданной прокиевской пропаганды?
Ситуация предельна ясна. Если вы считаете Крым украинским, то он должен быть немедленно возвращён Украине - с компенсацией, извинениями и уголовным преследованием тех, кто участвовал в его аннексии.
Если Крым был, есть и будет российским, то любой референдум излишен, поскольку вопрос закрыт - по крайней мере, в обозримой исторической перспективе, и к тому, что случилось 16 марта 2014 года, добавить нечего.
Таким образом, «крымский фильтр» или «крымская ловушка», заботливо сконструированная Путиным, продолжает свою работу, раскалывая теперь уже российскую оппозицию не в теоретическом плане, но в самом практическом, когда политическая борьба входит в свою кульминацию.
Есть ли у Навального шансы поломать навязываемый ему сценарий? Пока таких шансов не просматривается по причине отсутствия большой темы, которая могла бы сплотить его сторонников из разных лагерей, чтобы те посчитали проблему Крыма второстепенной.
У Ельцина такая тема была, что, собственно, и предопределило его победу. Начав с борьбы с привилегиями, Бориса Николаевич естественным образом подошёл к необходимости демонтажа допустившего неравенство своих граждан режима. Именно эта идея или, точнее, настроение, приводило Ельцина к одной электоральной победе за другой.
Навальным таким преимуществом не обладает. Борьба с коррупцией, на которой можно было подняться до 2014 года, сегодня выхолостилась до дежурной словесной жвачки. Вот если бы существовал класс неприкосновенных высших должностных лиц (аналогичный зловещим партократам советского времени), тогда ещё можно было поверить, что аресты и посадки способны побороть коррупционную язву, но сейчас, когда приходят за министрами и губернаторами, не говоря уже о мэрах и генералах, энтузиазма по поводу возможностей очистительной кампании всё меньше.
Соответственно, единственный реальный лозунг - в условиях идейного дефицита - который способен сейчас генерировать Навальный, носит исключительно персоналистский характер: «Голосуйте за молодого меня, а не за старого Путина!»
Что загоняет кампанию Навального в узкие рамки работы с теми, кто относится с личной неприязнью к ВВП, не расширяя число потенциальных сторонников: «Что ты ещё предложишь нам, мил-человек, кроме того, что ты против Путина? И не надо про минимальную зарплату в двадцать пять тысяч - эти посулы для дурачков, а они сейчас перевелись».

Политика

Previous post Next post
Up