(no subject)

Oct 17, 2016 13:58

Всколыхнувшая Украину радость,
которую вызвало убийство Арсения Павлова в подъезде его собственного дома, понятна и осуждения не вызывает: когда положительных новостей так мало, а позиционный тупик в зоне АТО становится очевиден даже для самых оптимистичных, любая сбыча мечта становится поводом для всенародного праздника.
А желание расправиться с Моторолой владело украинцами с того самого момента, когда этот невысокий рыжеволосый парень только появился на медийном фронте разгорающегося донбасского конфликта.
Моторолу ненавидели истово, многократно обсасывали детали будущей «страшной мести» и, по-видимому, искренне уверовали, что гибель Павлова станет есть не финалом войны, то, по крайней мере, её значимым переломом, каким должно было стать удержание донецкого аэропорта, но, в том числе и благодаря усилиям покойного, не стало.
Итак, Моторола мёртв, это признано официально, и потому можно прогнозировать, чем его гибель обернётся для его врагов. Как ни странно, особых прорывов тут не ожидается. Для украинцев куда более выгодно было иметь Моторолу живым, точнее, живым и неуправляемым.
Павлов, если судить по отдельным фрагментам, был человек по-настоящему безбашенным, рисковым и совершенно не предназначенным для мирной жизни и политической возни. Потому нет ничего фантастического в предположении, что, на одном из этапов эволюции Народных республик, Моторола очутился бы в оппозиции к местной власти.
Конфликт этот, учитывая характер Павлова, непременно оказался бы громким, шокирующим и безнадёжным, когда неизбежные взаимные обвинения и разоблачения уничтожали бы, в первую очередь, репутацию Республик, а уже потом - конкретных фигурантов.
Второго Стрелкова, к радости Киева, из Моторолы не получилось. Погибнув (звучит кощунственно, но - «вовремя погибнув»), Павлов превратился в чистую легенду Русского сопротивления, в безупречного героя, которого теперь не коснётся никакая грязь.
(На все возможные разоблачения задним числом неджентльменских методов ведения войны, которые исповедовал Моторола в период своей стремительной карьеры, наш ответ будет одним: в белых перчатках Киевскую хунту не останавливают).
Моторола, в отличие от окуклившегося в отставном склочничестве Стрелкова, занимает своё почётное место в Пантеоне русских воителей, вышибить из которого его вряд ли получится: народные симпатии, а Павлов абсолютно конгениален своим поклонникам (неладно скроен, да крепко сшит, на вид, конечно, неказист, а как до драки дойдёт, любого верзилу заткнёт), не перешибить никакой контрпропагандой.
Причём для Республик этот рост символического капитала Моторолы не минусуется потерей Павлова как полководческой единицы. В противостоянии ЛДНР и Украины, противостоянии, длящемся не первый год, фундаментальное значение имеют не отдельные выдающиеся командиры батальонного или полкового звена, при всех их личных талантах, а бесперебойность поставок вооружения и снаряжения с сопредельной территории…
Украина же, напротив, вряд ли сможет использовать те медийные перспективы, которые вроде бы как предоставляет ей смерть Арсения Павлова. Загвоздки тут две. Во-первых, если прибегать к опыту британцев, которые, после Второй Мировой, раскрутили гитлеровского фельдмаршала Эрвина Роммеля до уровня величайшего полководца в истории, с которым могла справиться только одна нация в мире - британская, а значит…
То у украинцев нет в загашнике победы над Моторолой на поле боя: Роммеля, после нескольких лет тяжёлой борьбы, бритты всё-таки дожали, проявив свою воинскую доблесть непосредственно в бою.
Моторола же был злодейски убит, но не разгромлен в честном сражении, как того требовал сюжет: в лучшем случае, этот успех могут записать себе спецы, но не украинская армия, оставшаяся без своего Паулюса и своего Сталинграда.
Во-вторых, само педалирование фигуры Моторолы, в качестве главного антагониста Збройных сил, чревато появлением неприятных вопросов. Если этот бывший автомойщик расово неполноценного финно-угорского происхождения мог в хвост и в гриву гонять безупречно арийское украинское лыцарство, то что станет с тем лыцарством, когда против него выпустят кадровых российских военных с несколькими академия и горячими точками в CV?
Словом, пора украинцам завязывать с бурным празднованием. Но как тут остановишься, когда ноги сами в пляс идут.

Украина

Previous post Next post
Up