(no subject)

Jun 07, 2024 11:57

Яркая
деталь из эпохи Великой Российской революции.
Рассказывает пасынок строителя советских подводных лодок Константина Терлецкого Ростислав: «Перед Октябрём он был лейтенантом. Отчим хорошо относился к матросам, и они любили его. После революции первой тревожной зимой у нас на квартире по поручению судового комитета «Окуня» находился «человек с ружьём» - машинный электрик Дмитрий Иванович Понарьин… Из-а постоянных облав отчиму - бывшему офицеру - могло прийтись не сладко. Но на звонки: «Открывай, облава!» выходил Понарьин, предъявлял мандат, выданный судовым комитетом, и улаживал вопрос».
О судьбе тех бывших офицеров, которые не могли позволить себе держать в доме подмандатного человека, не хочется и думать, но вот что любопытно: это какой же влиятельности надо было иметь бумагу, чтобы отбивать у чекистов их будущую жертву?
Или то были не чекисты с Гороховой, а свои же матросы, точно знавшие адреса командного состава и приходящие поразвлечься охотой за «вашим благородием» - стильно, модно, революционно, «не шлёпну, так покуражусь»?
И ещё один эпизод из биографии того же Терлецкого. 1918 год. Предсовнаркома Ульянов-Ленин дал задание подготовить несколько подлодок бывшего Императорского флота к переброске по внутренним путям на Каспий.
Ответственным за это назначен Терлецкий, который носится на велосипеде между верфями и станциями, не жалея себя. Однако задание стратегической важности готово вот-вот сорваться, потому что расплодившиеся в Петрограде патрули всякий раз норовят конфисковать у Терлецкого его личный и потому буржуазный велосипед.
Вследствие чего Терлецкий вынужден обратиться в коллегию Морского ведомства, которая выдаёт ему удостоверение от имени Российской Советской Федеративной Социалистической Республики удостоверение на велосипед, который необходим для ежедневных служебных поездок.
Судя по тому, что подлодки были отправлены из Петрограда, удостоверение сработало: в той ленинской кузнице гвоздь-таки нашёлся.

Флот

Previous post Next post
Up