Картинко -
отсюда.
Не удержусь от копипасты, уж извините:
В связи с сенсационной информацией о недоотставке великого санитарного врача всех времён и народов Геннадия Онищенко, позволю себе реанимировать свою старую статью, которой аж четыре года. Пафос её заключается в предположении, что Геннадий Онищенко рано или поздно захватит власть в России потому, что появляется интерес в российском политическом истеблишменте к человеку, у которого есть ясная и определенная идеология, и он является фанатиком этой идеологии. То, что эта идеология санитарно-гигиеническая, ну… за отсутствием всякой другой ― и эта сойдёт.
На самом деле, в каждой шутке есть доля шутки, и за эти четыре года доля шутки значительно уменьшилась, о чём свидетельствует как информационный экстерьер этой самой недоотставки, так и собственно революция в поведении самого Онищенко. Я напомню, что Онищенко назвал вице-премьера, курирующего его в правительстве, Ольгу Голодец, ― «сомнительной персоной, неполномочной принимать решения», а до этого он запомнился предложением разогнать парламент в случае саботирования «антикурительного закона», закона в значительной степени отражающего патологические воззрения господина Онищенко на проблемы человеческого здоровья. Похоже, превратившись за это время в более мощный геополитический инструмент, чем слабеющий и дегенерирующий «Газпром», в отношении всех интересантов поставок на российский рынок чего бы то ни было, особенно тех, кто критически зависит от поставок, он, похоже, начал принимать самостоятельные решения по поводу санкций в отношении отдельных государств. Я не думаю, что объявление карликовой Литвы карликовым квазигосударством было ему санкционировано МИДом России, например. Хотя трудно себе представить, что блокада молочных изделий не была политически согласована.
Я сейчас не буду говорить о том, что ситуация вокруг этой «как бы отставки» демонстрирует продолжающийся бардак в системе организации политической власти, который, очевидно, нашему руководству нужен, иначе оно бы давно навело там порядок. Это явные остаточные явления давно канувшего в лету тандема. Это всё детали. Главное заключается в том, что за это время никакой идеологии в полном соответствии с действующей Конституцией у наших властей не появилось, и поэтому Онищенко всё более становится единственным идеологическом монополистом. Он выглядит монстром среди карликов, примерно как Тимошенко на украинском политическом поле, на самом деле представляя собой тараканов среди клопов. Онищенко, безусловно, человек самобытный и яркий и, как бы мягко так выразиться, не полностью человечески нормальный, с сильно неустойчивой психикой.
Но интересно, что в нашем обществе, включая его сильную прогрессивную часть, существует абсолютно извращённое представление об отклонениях Онищенко. Отклонениями считаются защита национальных интересов или продвижение каких-то задач, которые ставит политическое руководство, в отношении некоторых государств используя легальные, абсолютно легитимные, используемые всеми странами в мире методы воздействия на партнёров торговых. Это почему-то считается отклонением. Также за вершину своеобразности Онищенко выдаётся его заявление о том, что африканская чума свиней является продуктом американских лабораторий, вкинутым в Россию через Грузию, и считается, по сути, биологическим оружием. Последнее является медицинским фактом, о котором специалисты знают очень хорошо. При этом антиалкогольное, антипивное и антикурительное законодательство, к которому Онищенко приложил руку, ногу и голову, ― не считается никакой аномалией, в то время как с точки зрения любого человека, для которого ценности свободы и достоинства, неприкосновенности частной жизни являются важными, ― это законодательство является абсолютно абсурдным, наглым и враждебным. Это попытка навязать людям путём интенсивных санкций тот образ жизни, который считается правильным и образцовым со стороны законодателей. Вещь неприемлемая с точки зрения ценностей человеческой свободы и независимости человеческой личности. В этом смысле Онищенко является не просто болезнью, а ярчайшим демонстратором болезни нашего продвинутого, прогрессивного, либерастического сословия в России. Именно поэтому реакция на его недоотставку представляет собой сумбур вместо музыки. Я не знаю, насколько Онищенко близок сейчас к захвату политической власти в России и объявлению себя диктатором ― с одной точки зрения, он вполне к этому готов, но есть ощущение, что именно эти соображения могли быть мотивами его отставки или попытки отставки, ― жизнь покажет. Онищенко всегда внушал страх своим непосредственным начальникам, но есть основания полагать, что теперь он внушает страх даже политическому руководству.
Это всё - безотносительно к тому, что во всём этом деле имеется очень характерный политический подтекст. Это понятно. Но вот что касается пангигиенизма в качестве государственной идеологии... Маниакальная борьба с курильщиками и всё такое прочее лично меня заставляет вспомнить о том, что паранойя - по-любому куда опаснее для здоровья, чем пассивное курение.