Замещение идентичности-5. Сила словосочетания «Какая разница?!»

May 29, 2017 20:33



Такое сочетание присуще только человеку полностью атомизированному (одиночке в толпе одиночек). Такой человек - настоящий потребитель в потребительском обществе! Такое общество уже можно увидеть на свиноферме, когда члены этого сообщества хрюкают, толкаются, жрут и жиреют.


11 Августа 2011 года на экраны ТВ вышло телевизионное историко-политическое ток-шоу под названием «Исторический процесс». Участниками этой передачи были С.Е. Кургинян (1-15 передачи) и Н.К. Сванидзе. Напомню читателю, что перед этой телевизионной программой, Н.К. Сванидзе и С.Е. Кургинян принимали участие в другой похожей передаче на пятом канале, - «Суд времени». Это тоже телевизионное шоу, но в стиле судебного заседания. В роли судьи был Н.К. Сванидзе, а вот в передаче «Исторический процесс» Н.К. Сванидзе стал равноправным участником ток-шоу. Смысл этих передач заключался в том, чтобы публично, открыто обсудить важнейшие события истории России (досоветский, советский и постсоветский периоды). Еще раз подчеркну, важнейшие события, которые являются сложными, многогранными и имеют вокруг себя очень много мифов.

Если вы относитесь к тем, кто полностью смотрел эти передачи, то вы точно должны помнить один интересный момент в одном из выпусков «Исторического процесса». Напомню читателю, что это передача под номером четыре. Тема обсуждения передачи была про накопление капитала в России в 90-х годах, от кооперативов до дела Ходорковского. Перед тем как перейти к ключевому моменту предлагаю читателю самому просмотреть выпуск передачи номер 4, чтобы у него сложилось свое собственное представление о том, о чем далее пойдет речь.

Вся дискуссия на подобных ток-шоу обычно сводится к тому, что оппоненты с либеральной стороны либо пытаются просто перекричать соперника, грубят, либо используют хитрые и подлые приемы ведения подобной полемики. В данной же передачи основной спор шел вокруг двух тезисов: 1. Ходорковский - это жертва, у которой отобрали бизнес чиновники. 2. Ходорковский как дворцовый плутократ (согласно толковому словарю Ушакова плутократ - это человек, обладающий своим влиянием и властью благодаря своему богатству. Плутократия - государственное управление, при котором власть принадлежит богатым людям), участник крупных международных политических процессов, который проиграл в политической игре.

На 10-й минуте второго часа передачи, когда С.Е. Кургинян привел факты, доказывающие его позицию, слово взял Н.К. Сванидзе. Господин Сванидзе стал обвинять Кургиняна в демагогии, во лжи. В итоге, когда Кургиняном был задан вопрос: «Правда или не правда то, что я говорю?», Сванидзе ответил следующее: «Какая разница!?». Итак, это произошло на 1:10 просмотра программы. Зал взорвался аплодисментами.

Да, это был всем известный момент в полемике на современном телевидении, который продемонстрировал обществу не только то, как человек сам признал, что все сказанное его оппонентом, его факты правдой, но также продемонстрировал нечто совершенно вопиющее.

Есть в этом ответе Н.К.Сванидзе «какая разница!?» нечто большее, чем простое отрицание правды, истины, исторических фактов, то есть прямых доказательств на ложь. В чем опасность данного подхода? Опасность в том, что человек теряет всякие ориентиры, он не понимает кому можно верить, а кому нельзя. На что в жизни теперь ориентироваться? Если оказывается, что никаких ориентиров нет, то снимаются все запреты. Наступает хаос, в котором уже нет ничего святого для человека. Сегодня мы скажем «Какая разница?!» про ложь о Ленине, большевиках, а завтра по всей стране начнут сносить памятники Ленину. И послезавтра окажется, что и Великая Отечественная война - это не гордость русского народа, а позор. Такими шагами мы потеряем страну! Так мы потеряли Советский Союз, когда смотрели на расстрел белого дома в 1993-м году и про себя говорили: «Какая разница?!»

Сегодня мы живем в 21-м веке, в мире информации и современных технологий. Время так быстро летит, что нашему времени дали еще одну новую характеристику. Эпоху, в которую нам с вами посчастливилось жить, назвали эпохой постправды. Читатель может спросить меня в недоумение, «какая тут еще постправда?» Ведь обсуждаем совсем другое. Не совсем так. Мы живем в интересное время. Допустим, знаю я, что 2+2 это 4. Меня так учили в школе, помню сам как брал два яблока, клал рядом еще два и получалось точно четыре! Однако, подходит ко мне мой друг Петя и говорит мне, что все чему меня учили, - неправда! На мои аргументы и демонстрацию четырех яблок, Петя, отмахиваясь, говорит всем нам знакомое: «Какая разница?!». Далее происходит то, что я нахожусь в полном недоумении от Петра! Я точно знаю, что и мне, и другим людям, которые учились в школе должно быть известно это простое правило. Начинается полемика. Петя начинает что-то кричать, меня не слышит, говорит про то, как нагло школьная учительница врала всем детям в классе, какая проклятая совковая система образования у нас была. И вообще страна наша ужасная, народ с ужасным менталитетом. Как ты понял, читатель, Петя меня уже не слышит. Он не видит лежащие перед ним четыре яблока. Итак, такое поведение характерно именно в нашу эпоху.

Далее я хочу привести определение термина «постправда». Термин этот приписывают одному блоггеру, Дэвиду Робертсу, который использовал его в интернете в 2010 году. Итак, что же значит этот термин? Политика постправды - тип политической культуры, в которой речь человека в основном формируется через обращение к эмоциям и личным убеждениям аудитории (при этом подробности политической реальности остаются без внимания), повторение одной и той же аргументации и упорное игнорирование объективных фактов, противоречащих заданной концепции.

Зададимся вопросом. Какова же связь нашего термина «Какая разница!?» и термина «постправды»? Внимательно изучив определение, можно смело утверждать, что связь эта самая прямая. Мы ни раз были свидетелями как оппоненты на политических дебатах (к примеру, ток шоу «Поединок» с В. Соловьевым) чрезмерно показывают свои эмоции, повторяют одну и ту же аргументацию, упорно игнорируют объективные факты, которые противоречат их аргументам. Яркий пример - Владимир Жириновский. Владимир Вольфович очень сочно, подобно художнику, кидает яркие мазки на свой политический холст. В результате получается картина из ярких пятен, красочных, ядреных. Многим из зрителей этим и полюбился данный политик. К сожалению, многие из таких высказываний Владимира Жириновского совсем не являются правдой. Но какая же разница!? Ярко и зрелищно!

А разница состоит в том, читатель, что если мы хотим сохранить свою страну, историческую правду и право нашего народа на жизнь в сложном современном мире, то нам придется отказаться от таких ярких полотен. В противном случае мы рискуем остаться не в своем красивом сне с интересными художниками, а без страны, без будущего!

Мне по такому поводу вспомнилась песня В.С. Высоцкого про правду и ложь. Привожу небольшой отрывок.

Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его - правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.

В.С. Высоцкий

Читатель, дорогой друг, я с грустью понимаю, что в современном мире правда наша с тобой восторжествует, если проделает то, что коварная ложь. Но правда теперь у каждого своя! То есть, общество наше, постепенно, будет дальше становится неспособным воспринимать информацию на основе каких-либо объективных фактов. По крайней мере, кто-то очень хочет, чтобы все так и было в России.

В итоге, картиной мира современности становится сванидзевское «какая разница?». Действительно, зачем нам ваша голая правда с фактами, если у нас есть красивая чистая ложь. Скажите, что в своей повседневной современной жизни вы не сталкивались с такой логикой?

Эта штука продавливается постепенно. Думаю, ребята хотели бы сразу махнуть саблей как один ненавистник соц. сетей, но пока не прокатывает. Тут тебе и Сталин во главе бессмертного полка пока, и ресоветизация, которую запустил ненавистный всем Кургинян и его «Суть времени». Так что ждут непоЛЖИвые, верят и готовят новые очередные пакости. Власть наша, к сожалению, буржуазная, тоже не хочет учиться по завету В.И. Ленина, она решила идти иными путями со своей правдой. Однако, я знаю точно две вещи. Первое - нет хуже отказа от борьбы, когда эта борьба так необходима. Борьба за правду истории, правду величия нашей страны во все время её существования, правду цифр, которая основана на фактах, а не на повестях писателей. И второе - человек, поставивший под сомнение чистую ложь, уже наполовину выиграл! Враг на это не рассчитывает считая народ быдлом и пиплом, который не станет задавать вопросов, а поверит всему просто так. Для того, чтобы это вышло, враг медленно, но верно разрушает систему образования.

В образовательной среде фраза «какая разница?!» уживается с культом незнания в сердцах учащихся. Если с детства ребенка постепенно учат тому, что любую правду можно игнорировать и восклицать «Какая разница?!», то какие выводы сделают наши дети? Выводы будут такими, что правда не играет главную роль в жизни человека. Правда не уместна в современном мире, это удел слабаков и лохов.

Если после Великой Октябрьской Социалистической революции в юных сердцах возникла страсть к учебе (с неизвестным современным школьникам лозунгом «Учиться! Учиться! Учиться!»), то сегодняшняя власть взяла курс на создание из учащихся грамотного потребителя. Цель выполнена, сегодня второклассник может не хуже продавца в салоне связи посоветовать мне для покупки хороший смартфон или ноутбук. Похвально! Но для того, чтобы сохраниться в истории нам надо вернуться к понятию «Учиться, учиться , учиться!» иначе наша цивилизация будет сметена.

В предыдущих статьях я уже описывал вам свое видение того, чем современное «пионерское» или всероссийское движение отличается от ВЛКСМ. Так вот, современный школьный лозунг культа незнания звучит так: «Какая разница, что я не знаю ни черта?! Мне оно и не надо!» Надо отметить, что справедливо сказано, достойно настоящего потребителя услуг образования, но это ведет к деградации.

Вы не находите в этом чего-то родственного со сванидзевским «какая разница?!» Верьте или нет, но мне вообще думается, что по такой схеме живет все наше население, которое именует себя народом. Никакой ответственности, исторической, подчеркиваю. Деды же не встанут из братских могил, не надают тебе пинков за то, что полстраны (которую оно отстояли с кровью и партбилетом у груди) исчезло как в тумане. Дети, которые уже смекнули правила современной жизни, подстроились под новые законы бытия. Был бы рад сейчас оживить А.С. Макаренко и спросить его о том, что противопоставить этому культу незнания с его «не хочу» и «какая разница?». Ведь это смрад нашего бытия.

Макаренко при царской власти создавал скаутские отряды. За те царские скаутские отряды я отдал бы многое сегодня, чем иметь дело с таким смрадом. Атмосфера полного безумия, пофигизма и безответственности царит не в школах, а в родительских семьях. «Ну и что?!» - как хочу, так и воспитываю. То отношение к жизни, которое показывают родители, дети впитывают. Мне вспоминаются сразу слова председателя общественного движения «РВС» М. Мамиконян: «Общество потеряло своих детей и теперь расплачивается за безразличие». Мария Рачиевна Мамиконян говорит о том, что родители, сделав приоритетом в своей жизни карьеру и материальное обогащение, забыли о деле воспитания своих детей. Дело это не легкое, требует оно учения, знаний, сил. Мир наш так устроен, что ничто в нем не проходит бесследно. Так не прошли бесследно те годы, когда родителя не было в нужный момент рядом с ребенком. Есть моменты, когда ты можешь не только погулять с ребенком, но и посмотреть вместе интересный фильм жизненный, обсудить его, поговорить о добре, зле, о современном мире, рассказать о стране, о смысле жизни и еще о многом, много другом. Однако, всего этого нет. Время идет, годы летят быстро, ребенок растет сам по себе, делает выводы свои, видит безразличие родителей, безразличие к нему учителей, друзей. К сожалению, закончится такое «воспитание» может плачевно. Однако, даже столкнувшись с современными вызовами, наше общество решило опять выбрать легкие пути решения проблемы. Какие же они? Запретить все, закрыть ребенка на замок от всех опасностей! И это в современном мире, в век свободной и доступной информации!

Нет. Так дела не делаются. Так мы не воспитаем взрослых людей, граждан своей страны, патриотов, знающих свою историю основательно. Не воспитаем думающих людей с критическим мышлением. Мы должны воспитать людей, у которых будут цели, мечты, стремление эти мечты осуществить. Мы обязаны воспитать поколение, которое скажет твердое нет сванидзевскому «Какая разница?!». Это поколение надо срочно учить, воспитывать, засучив рукава. Иначе быть беде.

«Какая разница?!» - какое маленькое словосочетание, но как много в нем таится! Если Вы сравниваете незначительные и малозначимые величины или, наоборот, сравниваете большие, но почти равнозначные величины, то тогда чем-то можно пренебречь и сказать, делая выбор: «Какая разница?» и это нормально, это жизнь. Но если Вы сталкиваетесь с другими жизненными ситуациями, где надо делать выбор в области материальной, духовной, личностной, социальной, общественной и других, то словосочетание «какая разница?» уже несет в себе потенциал потерь, разрушения, а порой и прекращения самой жизни не только одной личности, но и многих народов, а может быть и прекращения жизни на Земле.

Такое маленькое и безобидное словосочетание «Какая разница?!». Давайте посмотрим на примерах. Вот делает пьяный хирург больному операцию и вместо пальца отрезает голову. Здесь можно сказать - «а какая разница?» Или бандит напал на Вас в темном месте, грабит и убивает. Прохожие говорят себе - «а какая разница?» А разница как раз в том, что уже завтра или даже уже сегодня этот самый прохожий может попасть в ту же самую ситуацию, если не страшней, и услышать от окружающих - «а какая разница?», не получив от них помощи. Таким образом, люди не дают настоящей оценки этому маленькому словосочетанию и этим самым дают возможность развиться злу, не препятствуя ему и не пресекая его. Оно разрастается и уже поглощает и их самих. Не препятствовали фашизму в Германии - получили кровавую войну, не препятствовали вовремя фашизму на Украине - получили кровавую гражданскую войну, которая еще неизвестно чем кончится, может даже ядерной войной.

Такое безобидное на первый взгляд словосочетание и какую силу оно в себе имеет! Но давайте посмотрим дальше. Вот ваш сосед навел на Вас черную сплетню или по-другому ложь. Другими словами, оболгал Вас. Ваши друзья начали Вас избегать поначалу, а потом и вовсе уволили с работы. Вы здесь тоже будете говорить «Какая разница?» или пойдете в суд, или заставите соседа публично признать ложность его измышлений с компенсацией в виде нанесения побоев по лицу? Дело выбора, быть человеком, у которого есть честь, достоинство и чувство справедливости или быть тряпкой для сбора помоев. Вот здесь и проходит водораздел отношения к этому маленькому словосочетанию. Быть человеком или быть расчеловеченной особью в человеческом обличии.

Но давайте разберем еще один пример. На первый взгляд безобидный. Ваш ребенок не хочет учиться и говорит Вам: «Мне это не надо!». Вы соглашаетесь с ним, думая, что вам самим будет меньше мороки и пусть у Вашего отпрыска будет хорошее детство и напрягать его не надо. Да, благая мысль, но в этот момент Вы решаете какое будущее будет у Вашего чада. Ведь через некоторое время Вы уйдете в лучший мир (Ну, извините, если человек родился на эту грешную землю, то он точно ее покинет в строго свой индивидуальный срок). Ваше чадо останется само в этом мире шальной конкуренции. Деньги, которые Вы ему завещали скоро кончатся, потому что если ребенка не учат правильным вещам, то у него развиваются дурные наклонности и он быстро растратит все, что он получит. А обученные и умные товарищи ему в этом помогут. Но у Вашего отпрыска нет ни знаний, ни опыта, ни образования, ни денег, чтобы нанять умного и обученного менеджера, одни только воспоминания о его светлом детстве. Что ему бедному делать? Только одно- скатываться до уровня бомжа, пьяницы или бандита и иметь короткий и несчастливый жизненный путь. Что, тут тоже можно сказать: «Какая разница?»

Поэтому можно с уверенностью говорить, что если Вы принимаете в свою жизнь это короткое словосочетание, то Вы отказываетесь от своей чести, достоинства, самоуважения, чувства справедливости. Такое сочетание присуще только человеку полностью атомизированному (одиночке в толпе одиночек). Такой человек - настоящий потребитель в потребительском обществе! Такое общество уже можно увидеть на свиноферме, когда члены этого сообщества хрюкают, толкаются, жрут и жиреют. Незавидна участь такого общества. Жизнь их кротка и кончается на мясокомбинате. Вот такова сила словосочетания «Какая разница?»

Дополнительные материалы:

1. Фрагмент 4-й телевизионной передачи "Исторический процесс", тема передачи: "Накопление капитала".

image Click to view



2. Выступление председателя «Родительского Всероссийской Сопротивления» (РВС) Марии Мамиконян на круглом столе «Митинги 26 марта - что это было и что еще будет» , прошедшем 29 марта 2017 года в ИА REGNUM.

image Click to view



образование, история, политика

Previous post Next post
Up