Re-use

Dec 15, 2020 12:19

В начальных классах у меня были тоненькие тетрадочки, страниц на 12 или 20, сначала с косой полоской, чтоб учиться писать с правильным наклоном,  потом в линию и клеточку. Обложки у тетрадок были бумажные- причем бумага, мне казалось, часто, чуть худшего качества чем сами страницы для письма. Может чуть более "толстая"- но и несколько более  "рыхлая". Тоненькие тетрадки удобно для детей- весят мало, исписал- взял новую, да и учительнице не сравнить- 35 тонких тетрадок или 35 толстых, тягать для проверки домашнего задания или классной работы.
Учительница настойчиво рекомендовала для сохранения хорошего вида тетрадок использовать полиэтиленовые обложки.
Конечно, без такой обложки при ношении в портфеле и пользовании тетрадка теряла внешний вид со временем - бумага слегка стиралась, могла помяться, загнуться, потрепаться на краях  обложки, за которые тетрадка и открывалась. Так что это была рекомендаия обязательная к выолнению- и влияющая на оценку и отношение. Качество работы оценивалось  не только по содержанию, но и по виду. Тетрадка в обложке смотрелась в самом деле хорошо, держать ее в руках было приятнее, и  "снашивалась" меньше.
Обложки эти были недорогие, я точно не помню, или 2 копейки, или 5,  штука. Но их в наших краях не было в открытой продаже. Их можно было достать, или "по блату", или поехав куда-то, где они продавались свободно.
У меня в семье этой возможности не было,  а значит и обложек тоже, и учительница регулярно сетовала мне-  надо, надо обложки, и сообщала родителям в дневнике- чтоб приложили все силы, и достали.
Я была сравнительно самостоятельным ребенком. Решение   вопросов школьных дел было на моей ответственности "змалечку".
Узнав о моих проблемах, подружка Дина, которая старше меня на год, предложила мне свои б/у обложки. Старая обложка ведь лучше чем ничего? И так же защищает тетрадку. Конечно, я согласилась, и она отобрала для меня лучшие из сохраненных.
Обложки были вполне приличного качества, но уже непрозрачные. Их аккуратно использовали в предыдущие годы. Эти обложки доставались Дине от старшего брата Алика (он старше ее  на 6 лет), а Алику- от его приятеля Валика, который был старше его на год. Мама Валика как раз и доставала сыну обложки (в прошлые годы), тк имела связи. Перед тем как Дина пользовалась ими- они хранились  в семье несколько лет. Время и 3 года пользования  не могли пройти бесследно  для полиэтилена даже при самом аккуратном использовании.
Учительнице  мои обложки не понравились, и она стала мне пенять- как же так, я, девочка, и ухитрилась так  их износить, буквально сразу! Да что я сними делаю такое? Когда я сказала, что они достались мне "по наследству"- это никак не изменило понимания. Ну и что? Девочки должны быть аккуратными. У девочек должны быть красивые  тетрадки и  свеженькие обложки. Не то, чтоб мне снижали оценку- но бывало что "пристыживали"  в классе при других.  Вот посмотри на Олю- какие у нее чистые обложки! А  вот Наташина тетрадь- сравни ее обложку со своей! И у Оли, и у Наташи были новые обложки, из магазина- мама Оли была завмагазином "Промтовары", и девочки  были подружками. Ни с Олиной, ни с Наташиной семьей моя знакома не была. Мне было непонятно- как учительница не может понять- что обложки, которыми минимум год уже кто-то пользовался до меня, не могут быть "как новые", и что я при всем моем желании и старании не сделаю их "новее".  У них так и останется "белесый" налет. и более плотная, дубоватая консистенция наощупь.  Другим девочкам без обложек или со старыми обложками, тоже периодически высказывалось.
У мальчишек,  у некоторых, тоже, были тетрадки и без обложек (проблема достать обложки была не только моей)- но они ведь мальчишки, да и учиться не старались,  с них спроса меньше.
Я ее понимала- только улушить положение было нельзя.
После примерно полутора лет периодических замечаний  мы с мамой смогли решить проблему тетрадных обложек другим способом. В продаже появились полиэтиленовые кульки по 5 копеек (до того были целлофановые). Ура! выкраиваешь обложку, размер был очень подходящий- ширина у кулька и тетрадки была примерно одинаковая, аккуратно заклеиваешь горячим утюгом через бумагу (проложенную под и над полиэтиленом)- вуаля! обложка готова. Первые обложки смастерила мама, надо было протестировать и температуру утюга (т.е время прижатия, чтоб и схватилось, и не переплаивлось так что бумагу не отодрать бесследно), наклон, ширину захода на полиэтилен, я быстро научилась. Со второго класса я наловчилась делать такие обложки и поделилась ноухау с подружками- так что и у них, кто пользовался, как и я, б/ушными, появились "самодельные"  новые обложки.
Когда я была в 4м классе- полиэтиленовые обложки уже можно было купить и в магазине. Но  мы уже переходили на "общие" тетради, так что навык вскорости перестал быть актуальным.

эпизоды

Previous post Next post
Up