Новая форма

Jan 10, 2017 11:44

"Американские Авиалинии"  перешли на "новую форму" для своих летных команд (экипажей) в сентябре 2016. Уже спустя месяц начали появляться жалобы на то, что новая форма доставляет дискоморфт -от нее чешется кожа, появляется сыпь, раздражаются глаза, она "жжется", болит голова, начинаются респираторные проблемы.
К началу  декабря только от профсоюза накопилось около 2 тыс жалоб с пожеланиями отозвать новую форму. Около 600 человек написали официальные жалобы руководству о проблемах со здоровьем  после одевания новой формы (аллергии итп), и части из них разрешили одевать старые летные костюмы, а часть (200 человек) перешли на несколько другой по составу, но аналогичный внешне,  новый вариант.
Новая форма-  шерстяная (но, возмножно, смесь).
Вендор, у которого Американские авиалинии закупают форму- Twin Hill -уверяет, что все сделано согласно американским  текстильным стандартам, все лучшего качества,  и проведенные химические тестирования  (3 раунда) показали, что форма совершенно безопасна. Профсоюз, однако,  просит  проведения независимых тестов.
Руководство Амеркианских Авиалиний пока тоже с уверенностью вслед за вендором заявляет экипажам и общественности, что они  ни капельки не сомневаются в том, что новая форма- совершенно безопасна для здоровья!
И отзывать ее- не собриаются.
Такие вот, смелые заявления. Наверное, заключен серьезный договор, удобная цена, и прочие деловые отношения.
 " В Багдаде все спокойно"
В компании 70 тыс человек, и каждый 30-35 из них- испытывает проблемы со здоровьем (или, назовем это: самочувствием) - нося эту форму продложительное время (рабочее). Но это все "безопасно" и приемлемо (пока, во всяком случае).
Странноватое заверение- ведь "звоночки", касательно безопасности для здоровья,  уже были, именно на продукцию от этой компании!
Несколько лет тому, другая американская авиакомпания, "Аляскинские Авиалинии", тоже решила воспользоваться услугами этого же вендора, и перешла на "новую форму" для своих экипажей в 2011 году. Очень в скором времени,  буквально сразу же, у экипажей, появились жалобы на новую форму- удивительное дело- практически такие же, как  и у Американских Авиалиний- покраснения кожи, дерматиты, сыпь, раздражения глаз, крапивница. Чем дальше- тем больше- респираторные проблемы, головные боли, нарушения работы щитовидки, кашель, затруднения дыхания, одышка, приступы астмы, выпадения волос, конъюктивиты, повышенная утомляемость. У некоторых стюардесс дело доходило до попадания в скорую помощьс респираторным дистрессом.
Такая вот расчудесная новая форма оказалась.
С жалобами к руководству обращался профсоюз (как пока и в этом случае), когда у них накопилось под 400 жалоб, с просьбой отозвать эту, новую, форму ввиду проблем со здоровьем у членов профсоюза. Потом  пошли  потоком жалобы от тех, кто в профсоюзе не состоит, потом,  назовем их пострадавшие, стюардессыи летчики (164 человека)  организовались и подали в суд на компанию и вендора формы. Пытались доказать, что тканевой краситель "дисперсный оранжевый", ответственен за аллергии членов экипажей.
Суд, подавшие иск - проиграли (на самом деле очень непросто доказать что-то в суде, связанное со здоровьем, если причиной проблемы могут быть много факторов), но, тем не менее, в 2013 "Аляскинские Авиалинии" отказались от  "новой формы"  этого вендора, учтя жалобы экипажей. Думаю, на радость многим сотрудникам, вздохнувшим с облегчением.
Не знаю, было ли дело в этом красителе - он разрешен в США и считается тут безопасным, в то же время, он и еще 8 других аналогичных антрахинонов- запрещены в Европе:

Disperse Blue 1 Disperse Blue 3 Disperse Blue 35 Disperse Blue 106 Disperse Blue 124 Disperse Yellow 3 Disperse Orange 3 Disperse Orange 37/76 Disperse Red 1 DISPERSION DYES
http://www.hansecontrol.de/73.0.html?&L=2 The US Material Data Safety Sheet on the chemical warns that the product ?may cause mild skin and eye irritation? but does not list the product as a particular exposure threat and does not categorize the product as a substantial health risk: BUCKEYE COLOR AND CHEMICAL COMPANY MSDS ? MATERIAL SAFETY DATA SHEET http://buckeye-color.com/msds/LambdaPlast%20Dyes/LambdaPlast%20Orange%20E2GL.pdf (see Section 7) Сам по себе он известен, как способный вызывать разные кожные реакции и аллергии. Еще есть вероятность, что фактор, взывающих эти кожные и тд реакции- не один,  и ответственна за проблемы со здоровьем некоторая комбинация из факторов этой новой формы (потому, например, по одиночке их можно и " не отловить", а зато  вместе - есть синергизм). Например: с формы слетают микроскопические ворсинки, которые  в условиях ионизации (высота) оказываются заряженными и притягивают лечучие ионизированные вещества с противоположным зарядом ( допустим,  моющие или дезинфицирующие), и далее вместе они, попадая на кожу и слизистые дают такой вот негативный эффект. А по отдельности- нет, все вроде ок в лаборатории, по стандартам..
Возможно, дело в  том, как  хорошо эти красители связывается с тканью и затем высвобождаются.
То, что не все цветные красители "стойкие", думаю всем известно, по явлению "линьки" при стирке, а  иногда и при носке.
Стюардессы отмечали, что новая форма "вонючая", и запах ее не убирается даже после нескольких стирок.
Запах- это как раз и есть "летучие вещества", выделяеыме тканью.
Возможно, важна доза экспозиции веществом (или веществами).
Аллергия, кстати, может быть практически на все, но, судя по колчиеству жалоб, что-то в этой форме есть, что работает скорее как ирритант (судя по скорости появления жалоб и по размаху).
Возможно, играет роль даже целый комплекс факторов.
Я вот не исключаю, что может добавлять негатива  статика- шерстяная форма- прекрасный источник статического электричества.
Особенно, в условиях сухости (а именно такой воздух и есть в самолетах) и, тем более, повышенной ионизации ( все таки, высота полетов тыс 5 км и выше).
Я сильно сомневаюсь, что вендор костюмов или Американские авиалинии производили какие-то испытания или замеры  в полевых условиях, и старались докопаться до причины явления.
Это будет сделано только в случае серьезного суда, когда у подавших иск найдутся большие деньги, чтобы раскопать, в чем дело.
Вообще, все эти исследования, да еще такие, чтоб результаты были статистически достоверными, да с "правильными" моделями, стоят  больших денег.
Так что кто б их проводил, кроме пострадавших? а у пострадавших, откуда средства на это?
Да, а уж если найдется "доказанный вред"  после суда, -тогда,  да, большие компенсации, последуюшие регуляции, итд итп.
А до этого- все прекрасно и безопасно.
Пока, во вском случае, вендор ,Twin Hills, жалуется, высказывает недовольство, что на его униформу жалуются, так как публичное освещение этой проблемы "вредит репутации компании".
"sources have reported meetings between Twin Hill management and AA management in recent weeks at which Twin Hill managers complained of damage being done to the company as reports of more and more flight attendants experiencing symptomatic reactions to the uniforms continued to surface."
Прелестный подход, не правда ли?
Кстати,  случай с авиалиниями не  уникальный- аналогичные проблемы у сотрудников почтовой службы UPS, перешедших на новую форму от этого же вендора.
https://www.browncafe.com/community/threads/twin-hill-uniforms-causing-hives.357663/
С типичной административной  реакцией -а не хотели бы вы поискать новую работу, раз у вас проблемы с новой униформой и здоровьем?
Во всяком случае, пока ожидаемая картинка  по случаю: бизнес рулит,  и, не смотря на примерно 3-4%  тех, у кого новая форма вызывает проблемы со здоровьем, она " совершенно безопасна для здоровья".

гигиена, случай, размышления

Previous post Next post
Up