Немецкие битые ветераны той войны безудержно хвастают: и наших солдат они убили больше, чем мы их, и наших танков уничтожили больше, и самолетов и т.д. В том числе хвастают и тем, что на временно оккупированных территориях советские женщины родили 2 млн. детей от немцев, а немецкие женщины - всего 500 тысяч от наших солдат. Конечно, если бы тиран Сталин не приказал расстреливать наших солдат за изнасилование немецких женщин, то этот показатель, возможно, был бы улучшен, хотя и не думаю, что намного, поскольку без презервативов иметь дело с их женщинами было опасно - замучаешься лечить сифилис и гонорею. А увеличивать производство презервативов бросились только в 1944 году и с этим делом не успевали...
У немцев Гитлер объявил недействующими законы войны по отношению к жителям СССР - немцам насиловать было можно, благо, наши женщины до немецкой оккупации и венерическими болезнями не страдали.
Как бы то ни было, но вряд ли нужно отрицать, что на оккупированных немцами территориях очень много женщин сожительствовало с немцами, - что поделать, немцы на тот момент были победителями. Я даже помню куплет оставшейся с тех времен песенки, возможно издевательской, на смеси украинского и немецкого языке.
Их бин тебя чекала (ждала),
Варум ты не пришел?
Меня муттер не пускала,
Бо с неба вассер шел.
Я родился в Днепропетровске всего через пять лет после его освобождения, по идее, я был знаком и с женщинами, жившими с немцами, и с их детьми от немцев. Но вот что характерно - я не помню ни одной и ни одного. То есть, к моменту моего сознательного детства это было начисто забыто всеми! Сохранились рассказы, как наши солдаты и власть расправлялись с предателями, но нет ни единого воспоминания о том, чтобы они хоть чем-то задели женщину, жившую с немцем. То есть, даже сразу после войны таких женщин ни власть, ни мужчины не обвиняли, а лет через десять их имена стерлись из памяти.
Получается, что к сожительству этих женщин с немцами советские люди относились с пониманием или благосклонно? Отнюдь! Во время оккупации их ненавидели все и, в первую очередь, само собой, женщины, им дали даже позорную кличку. Знаете какую? Вы правильно догадались - «немецкие овчарки».
Прежде чем делать вывод, следует оценить и вопрос - возможно, у русских мужчин есть некое безразличие к поведению своих женщин?
У меня под рукой этнографическое исследование столетней давности малороссов, к которым исследователи тогда отнесли жителей Черниговской, Полтавской и Харьковской областей, при этом следует упомянуть, что это район России, в котором женщины по традиции имели исключительные права, в частности:
«В малорусской семье женщина занимает весьма высокое положение. Все домашнее хозяйство вверяется в ее распоряжение, так как «без хозяина двор, без хозяйки хата плачет». «Жиноцьке» хозяйство, в которое хозяин не вмешивается, составляют: «дробина» (мелкая птица), продукты огорода, конопля и лен, мука, крупа для харчей, молоко, сало. Превосходя энергией и практичностью своего мужа, нередко склонного к тому же к чарке, малороссиянка фактически является обыкновенно главой семьи. В случае семейных несогласий, в которых она очень редко представляет собой страдающее лицо, практикуется расходка, формальный же развод - явление незнакомое малороссийской жизни».
Или:
«Не менее интересен встречающийся местами обычай «понедилькования», празднования понедельника, указывающего на остатки весьма правильной организации замужних женщин. В местностях, где этот обычай распространен (например, в местечке Борисполе Переяславского уезда, где прежде было женское братство и союз мироносиц), родители невесты на сговоре выговаривают ей право пользоваться свободой в понедельник. В большинстве случаев в этот день женщины работают для себя или шьют приданое дочерям; в некоторых же селениях компания замужних женщин проводит понедельник в корчме, пропивая имущество, принадлежащее лично им».
Поскольку взаимоотношения мужчин и женщин описывать долго, упомяну только отношения в среде неженатой молодежи.
«Для сближения молодежи служат главным образом «вечорници и досвитки». Начинаются они по окончании полевых работ - с Симеона Летопродавца (1 сент.) и продолжаются до сырной недели, когда увеселения уже происходят на открытом воздухе и называются «вулице». Местом вечорниц служит хата бездетной вдовы или малосемейного хозяйства. Сюда приходят девушки с работой и прялками, а затем парубки «побалакать та пошутковати с девчатами». Начинаются песни, шутки, смех, угощение; затем приносят в избу солому, и тут же все ложатся спать. С раннего утра, на «досвитках», девушки продолжают работать, а парубки уходят».
Между прочим, о том, что по обычаям молодые люди должны притереться друг к другу, для чего и практиковалась совместная ночевка, я читал и в воспоминаниях о великорусских обычаях. Тем не менее, «Несмотря на обычай «женыханья», совместного спанья молодежи после вечерниц и улиц, девушки строго блюдут свою честь, и случаи падения очень редки. Этому способствует в значительной степени боязнь «неславы» (позора)...». Хотя, по большому счету, собственно наказание за «неславу» было не очень велико: «Обыкновенно дивчине, которой случилось «прошкодить», «прегрешить», «покрывают» (а иногда она и сама спешит это сделать) голову по-замужнему, и она называется «покрыткой». В остальном ее положение, впрочем, не меняется ни в семье, ни в обществе. Кроме покрывания распространен обычай мазать дегтем ворота и хату согрешившей». То есть, если девушка сама повяжет платок по-бабьи, то ее и пальцем никто не тронет и ни в каких правах не ущемит.
Получается, что русские были уж слишком безразличны к чести своих женщин? Отнюдь! Этнографы описывают еще один институт тогдашнего общества - союз предполагаемых женихов, по-украински «парубков».
«В эту организацию может вступать всякий хлопец с согласия родителей по достижении 16-17 лет, если только его старший брат не состоит в парубках. Обряд принятия в парубки, сопровождаемый непременно магарычем, называется «коронуваньем». Все члены братства считаются равными, «товарищами», во время же общественных работ они выбирают себе атамана... Общественное положение парубка очень высоко. Он может на сходе заступать своего отца, а также, в случае провинности, его не отдают на поруки отцу, но судит сельский сход. Парубкам, наконец, принадлежит исключительное право посещать «музыки», «улицы» и «вечерницы», играть роль бояр на свадьбах». И, внимание: «...парубоцтво является хранителем девичьей чести, строго карающим провинившихся». Заметьте, что хранителями женской чести были мужчины - они за нее отвечали! (Почему общество и реагировало спокойно на то, что парни и девушки спят вместе.) То есть, если девушка лишилась невинности вне брака, то виновата была не только она, но и парубки ее села - они ее не уберегли!
Между прочим, я уже много раз цитировал неглупых аналитиков гестапо, которые 17 августа 1942г. подготовили аналитическую записку о доставшихся им на оккупированных территориях русских рабах. По этому вопросу, в частности, было сказано: «Вообще русская женщина в сексуальном отношении совсем не соответствует представлениям германской пропаганды. Половое распутство ей совсем неизвестно. В различных округах население рассказывает, что при проведении общего медицинского осмотра восточных работниц у всех девушек была установлена еще сохранившаяся девственность».
Эти данные подтверждаются докладом из Бреслау:
«Фабрика кинопленки «Вольфен» сообщает, что при проведении на предприятии медосмотра было установлено, что 90% восточных работниц в возрасте с 17 до 29 лет были целомудренными».
Но, похвалив русских женщин за порядочность, заметьте, кому умные немцы ставят это в заслугу: «По мнению разных немецких представителей, складывается впечатление, что русский мужчина уделяет должное внимание русской женщине, что в конечном итоге находит отражение также в моральных аспектах жизни».
А теперь сопоставьте все факты: советских женщин, живших с оккупантами, звали «немецкие овчарки», а сразу после войны породу собак «немецкими овчарками» переименовали в породу «восточно-европейская овчарка» - за 20 лет до действительного создания этой породы! О чем это говорит?
Может, и ни о чем. Но если сопоставить с этим совпадением и отсутствие сведений о мести наших мужчин согрешившим женщинам, то получается, что и общество, и власть отказались не только от мести, но и сделали все, чтобы этот факт забылся как можно быстрее. Почему так?
Сложно сказать, поскольку каждый судит по себе. Думаю, дело вот в чем. Ведь женщины не сами побежали, чтобы лечь с немцами в кровать за марки или импортные шмотки. Этих женщин оставили немцам советские мужчины и Советская власть. Пусть временно оставили, но оставили. Да, эти женщины виновны, но ведь и мужчины, и власть тоже небезвинны. Думаю, что это осознание советскими мужчинами своей вины и заставило власть принять все меры к быстрейшему забвению позора, который, по большому счету, является позором советских мужчин - не сумели защитить женщин: уходили, отступая, бросая своих женщин немцам! Не буду утверждать, но слышал, что по законам кровной мести Кавказа, за убийство мужчины в роду убийцы нужно убить мужчину, за убийство женщины - двух мужчин.
А теперь, наконец, по поводу фото.
В мае 1940 года немецкая армия численностью 3,3 миллиона человек, ударила по численно превосходившим ее франко-британско-бельгийско-голландским силам, численностью 3,8 миллиона человек. И французы, потеряв 100 тысяч из своей уже отмобилизованной армии в 2,5 миллиона человек, сдались. Ну, страшно было французским мужчинам умирать за французских женщин, ну, как тут не сдаться?
А в 1944 году англо-американцы освободили Францию от немецкой оккупации и французы, соответственно, воспылали патриотизмом и праведным гневом. А поскольку гнев нужно было на кого-то вылить, то вылили они его, естественно, не на себя - не на тех мужчин, которые сдали немцам Францию в 1940 году, а на француженок, которые во времена оккупации сожительствовали с немцами. И французские мужчины храбро остригли таких женщин наголо. Я бы понял, если бы это сделали бабы: бабы - они такие. Но ведь на фотографии женщина и вокруг нее позируют одни мужики! Те самые мужики, которые за пять лет до этого отказались защищать женщин с оружием в руках!
Европа-с!
Так есть (вернее - была) ли разница между Россией и Европой, если говорить о наших национальных характерах, и в чью все-таки пользу была эта разница?
Ю.И. МУХИН
http://ymuhin.ru/print/523 fenuck пишет
В постели с врагом. Судьба «коллаборационисток» Франции и Норвегии
Не очень афишируется, что пока во французском сопротивлении с фашистами сражалось около 25 тысяч человек, в армии вермахта служило более 100 тысяч французов. Но самыми страшными врагами Франции стали француженки, которые спали с немцами. Когда немцы отступали, здоровые мужики и молодые парни демонстрировали свой патриотизм, преследуя предательниц. Их обривали наголо, водили обнаженными по улицам на потеху толпе, обливали помоями; их детям, прижитым от немцев, тоже осталось клеймо на всю жизнь.
Сейчас, согласно опросам, значительное большинство французов убеждены, что их страна куда больше постаралась ради победы над фашизмом, чем Россия, которая вообще «неизвестно на чьей стороне и воевала». Почва для такой дикой исторической аберрации была создана не в последнюю очередь «охотой на ведьм» в те первые послевоенные месяцы. То было время всенародного ликования и не менее гнусного всеобщего сведения счетов с самыми слабыми. На импровизированных лобных местах женщинам брили шевелюру и рисовали на оголенной коже фашистскую свастику. Их, обнаженных или полуобнаженных, выставляли на всеобщее обозрение, под проклятия, плевки, пощечины, грязные шутки. Многие тогда не перенесли унижения и кончали жизнь самоубийством. Под аплодисменты и гиканье толпы.
У многих французов отлегло от сердца, когда по улицам городов и сел под общее улюлюканье и под конвоем из добровольцев - среди них было немало тех, кто служил и Петену - повели наголо стриженных женщин. Если мужчины не могут защитить своих женщин, самое малое, что они могут сделать, - не уничтожать их попреками.
Национальное унижение французы стали смывать методом, напоминающим «дедовщину» в армии. Тебя унизили - ты выбрал кого послабее и унижаешь его. Еще более жестоко. Тогда тебе полегчает.
После войны некоторых префектов наказали за излишнее рвение. Но далеко не всех. Генсек бордоской префектуры Морис Папон, эшелонами отправлявший евреев в немецкие концлагеря, после войны продолжал успешно взбираться по бюрократической лестнице и дослужился до парижской префектуры (и в порыве патриотического долга в буквальном смысле топил алжирцев в Сене), а затем и до министра бюджета при Валери Жискар д'Эстене. Лишь пару лет назад до Папона добралось правосудие, да и то как-то робко. После войны таких, как Папон, зачисляли чуть ли не в «золотой фонд» отечественного чиновничества, способного четко выполнять свои аппаратные функции. И не виноваты они, что в их задачу входила отправка человеческого материала в газовые камеры Освенцима и печи Дахау. Зато решалась эта задача эффективно и споро. По формированию железнодорожных составов или графику движения поездов претензии есть? Нет? Так в чем дело? Папоны - прекрасные организаторы, ими гордиться надо! Вот и носил Папон с гордостью Орден Почетного легиона и десятки других наград.
Действительно, к чему связываться с префектами? Тем более что потом почти каждого могут спросить: а сам-то ты зачем так рьяно выполнял эти префектурные распоряжения?
А как относиться к тому, что член ФКП с полувековым стажем, бывший глава группки партизан под Безансоном, а потом неизменный мэр своей деревушки обвинил в клевете тех, кто напомнил ему, как в 1944 он арестовал, насиловал и истязал трех девушек «за связь с фашистами». Как реагировать французам, когда в популярной телепередаче участвует немецкая писательница Габриэла Витткоп, «в прошлой жизни», как выясняется, звавшаяся Габриель Менардо, которую осудили и обрили по ложному обвинению в том, что она спала с немецким солдатом. На поверку оказалось - солдат был прогрессивный дезертир-антифашист, к тому же... гомосексуалист, как, впрочем, и она сама.
Или Эмиль Луи. Тот самый, кто замешан в убийстве группы беспомощных пациенток психиатрической больницы. На одном из допросов он рассказал, как трех его сестер партизаны увели и обрили на главной площади города. Но кто обратил внимание на его детское воспоминание? Тогда он поклялся отомстить. И отомстил. Не партизанам - всему обществу.
Cовесть Франции по-прежнему ранена. Время не вылечило ее. Может, не все французы знают об этом, не все отдают себе в этом отчет. Травматическая, постыдная аура остается. Только французы, похоже, не знают, что с этим делать. Не знают, например, что нельзя отмахнуться от судьбы той женщины, что сорок лет после публичной экзекуции жила в полузаточении в Сен-Флуре под не то охраной, не то защитой членов семьи. Одиночество, молчание. Она была словно вычеркнута из списков живых.
Виржили в своей книге насчитал таких «вражин народа» около 20 тысяч. В общем потоке смешались доносчицы, проститутки, богемные женщины, наивные влюбленные и просто жертвы ревности или оговоров. На самом деле их было - и автор исследования это признает -- куда больше. Просто большинство «стриженых» хранило обет молчания, не вспоминая о черной странице своей биографии. Да и тогдашним самодеятельным парикмахерам-энтузиастам не к лицу теперь вспоминать о своих «подвигах», которые вряд ли сделают им честь.
Книга Фабриса Виржили «Стриженые женщины после Освобождения» не стала бестселлером. Она прошла мимо рафинированной критики и публики, желающей забыть короткий, но страшный период Средневековья, постигший Францию сразу после Второй мировой. Когда, очнувшись от фашистской оккупации и всеобщего коллаборационизма, страна стала искать виновных своего позора.
Подобные вещи имели место и в Норвегии.
Во время войны под эгидой SS осуществлялась программа под названием «Родники жизни» по улучшению генофонда германской нации. Беременные или уже родившие детей норвежки (имевшие интрижки с немецкими солдатами) могли родить детей в клиниках, в которых рожали жены немецких офицеров, и жить вдали от упреков родственников и косых взглядов знакомых. Предварительно женщины и дети проходили медицинский осмотр, после чего снимались их антропометрические показатели, на основании чего делались выводы, представляют ли они интерес в рамках данной программы.
После окончания войны им пришлось несладко… Некоторых матерей лишили родительских прав, многих детей необоснованно признавали умственно отсталыми. Уже много позже те, кто прошел через этот кошмар, судились с норвежским правительством, но проиграли… И это на родине нобелевской премии мира...
Михаил Калмыков,
Свободная пресса отпечатано
постоксероксом Оригинал поста См. аналогичные материалы в журнале ВЕЛИКАЯ РУСЬ
РОССИЯ - УКРАИНА - БЕЛАРУСЬ
http://mikle1.livejournal.com/1533354.html?view=9526954#t9526954 Советская оккупация
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,3981.0.html