новый роман В.Пелевина "t"

Nov 01, 2009 17:22




Что говорят о романе:

"В пустыне, созданной Виктором Олеговичем, обитают кадавры - один другого чуднее. Мастер боевых искусств Лев Толстой и уничтожитель мертвых душ Федор Достоевский; неуспешный креативный демон Ариэль; убийцы из амазонских джунглей, чье оружие убивает лишь нестойких в вере; философ Владимир Соловьев, которого путают с телеведущим...и, конечно, кавалер Октябрьской звезды Василий Чапаев, боддхисатва, которому в другой книге, как мы знаем, суждено утонуть в Условной реке абсолютной любви"

"Пелевин, как было сказано, прежде всего художник, живописатель тончайших настроений, смутной тоски, переходных моментов между сном и явью; мастер разящих определений - чего стоят в новом романе одни «государственные сиськи куполов» или крыши Петербурга, напоминающие лестницу на эшафот. Пелевин - чемпион по созданию и нагнетанию атмосферы, по коллекционированию точнейших примет времени, мелочей быта, особенностей речи. Никто не живописал девяностые так густо и точно, как он в «Generation П”"


"Сюжет прост: главный герой романа внезапно узнает, что он и не человек вовсе, а создание писателя-шарлатана, который в соавторстве с пятью другими высокооплачиваемыми бездельниками сочиняет на вошедшем в моду материале русской классики роман по заказу православных пиарщиков. А поскольку в России кризис и крыша у писателей периодически меняется, им приходится многократно переориентироваться по ходу. Вот их перекупили исламисты, а вот буддисты, а вот уже и опять православные, которым, напротив, захотелось буддистов дискредитировать. Вот роман по ходу дела заменили на компьютерную «стрелялку», а вот - и на сценарий сериала.
Вот от авторов потребовали как можно больше действия (за него отвечает мастер боевой фэнтези Г. Овнюк), а вот сплошных теологических дискуссий .."

"В "t" Пелевин окончательно адаптировал "сатанинские культы востока" под "загадочную русскую душу", и подключил для этого самых правильных персонажей: Толстого, Достоевского, Пушкина (Пушкин, правда, упоминается всего один раз, но незримо присутствует в каждой строчке). "Древняя русская тоска" теперь не национальное проклятье, а единственный путь к спасению."



Обложка к роману



Граф Т. в полном боевом снаряжении.

Цитаты из Романа:

... "я часть той силы, что вечно хочет бла, а совершает злаго"

" - В Евангелие от Матфея сказано, проговорил граф Т. - кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и левую. Евангелист Лука повторяет: ударившему тебя по щеке подставь и другую...
Т. подтянул цыгана ближе к себе, так, что их лица почти соприкоснулись.
- Вы, сударь, имели наглость ударить меня в правую щеку, - продолжал он, задрав бороду вверх, так, что ее серо-стальная метла оказалась вровень с цыганским лицом.
- Так вот вам левая! А вот правая!
Левая! Правая! Левая! Правая! А вот левая! А теперь правая!
Т. яростно мотал головой из стороны в сторону, и с каждым движением лицо цыгана покрывалось новыми надрезами от зазубрин вплетенного в бороду булата.
Цыган уже кричал, а Т. все повторял:
- Правая! Левая! А вот правая! А вот опять левая!
Наконец цыган разжал руки и выронил свои кривые ножи. Тогда Т. пинком ноги оттолкнул его. Воя от страшной боли, цыган выставил перед собой руки и побежал прочь, чуть нс опрокинув оказавшегося на пути Кнопфа. Увидев его окровавленное безглазое лицо, Кнопф содрогнулся и потянулся к лежащему в пыли револьверу"

"На сырой стене каждые несколько метров повторялось одно и то же странное граффити - три строчки, написанные друг под другом разной краской и почерком, словно через трехцветный трафарет:
Бог умер.Ницше. Ницше умер.Бог. Оба вы педарасы. Vassya Pupkin.
Надпись про Бога была белой, про Ницше - синей, а сентенция Васи Пупкина - красной. "

" У вас, мол, в одном эпизоде хор гарлемских евреев поет песню «черный moron*, я не твой», а в другом появляется темный властелин по имени Батрак Абрама. Вам не кажется, что тут какое-то противоречие в мировоззрении? Потребитель, мол, запутается... На самом деле никакого противоречия, а диалектика. Просто они там пугливые страшно. На словах свободные люди, а на деле каждый трясется за свой моргидж и тойоту «Кэмри». Мы им написали - не бойтесь, у нас все сбалансировано, в конце эпизода Батрак Абрама едет срать на офшорных медведях. А они отвечают - да кому они тут нужны, ваши медеведи? Наш потребитель вашим зверинцем уже триедцать лет не интересуется... "
*мудак по английски

"С крыши олсуфьевского лома Петербург выглядел безотрадно. Серая траншея близкой реки, государственные сиськи куполов, скаты крыш, подобные ступеням ведущей на эшафот лестницы - поражало число человеческих судеб, вовлеченных в работу этого огромного бессмысленного механизма."

Previous post Next post
Up