Три выставки, «Спасская Башня» и «Однажды… в Голливуде»

Sep 08, 2019 11:47

Последняя неделя отпуска получилась разнообразной на впечатления. Вот несколько из них.
1. Выставка Жауме Пленсы в Московском музее современного искусства на Петровке 25 (работает до 22 сентября).
После Барселоны грех было не посмотреть работы барселонского же художника и скульптора Жауме Пленсы. Как пишут в аннотациях, его работы можно видеть в разных города и весях, он весьма изобретателен в своих скульптурных приемах.
Например, любимые Пленсой вытянутые женские головы с закрытыми глазами, создающие у смотрящего странное ощущение обмана зрения, которому хочется эти головы привести в привычные рамки. Композиция называется «Безмолвие».


Выставка хороша тем, что отдельные экспонаты можно трогать, а некоторые даже бить.


То есть я реально взял эту колотушку (a mallet) и приложился ею к гонгу, после чего прибежал смотритель и стал фонариком светить под потолок, где у них, видимо, что-то отвалилось.
На фото пропал попал один гонг, хотя там их два, а называется оно «Материя-Дух».

2. Коллекция Фонда Луи Вюиттон. Избранное в Музее им. Пушкина (работает до 29 сентября).
От Плансы стопы естественным образом повели меня к Луи Вюиттону, собравшему разнообразную коллекцию современного искусства в своем невероятном хранилище в Булонском лесу: живопись, фотография, скульптура, видеоинсталляции и прочее.
Для примера, Герхард Рихтер «Сирень»,


Иза Генцкен «Букет» (остается понять, как его смогли аутентично доставить из Парижа?).


Но больше всего мне, конечно, понравилась (а кому бы не понравилась?) работа художницы из Сербии Марины Абрамович под названием «Обновитель астрального баланса», где зрителям предлагается улечься в шезлонг (желательно - на 45 минут) и, вслушиваясь в звуки метронома на стене, восстановить замутненный суетой контакт с космическими энергиями.


3. Щукин. Биография коллекции в Музее им. Пушкина (работает до 15 сентября).
На второй этаж главного здания, где собрана в одно целое раздробленная в 1948 году французская коллекция Сергея Ивановича Щукина,


а к ней и остатки собраний его братьев - Петра, Дмитрия и Ивана, мы уже пошли парой. Аудиогид сообщал подробности приобретения выставленных экспонатов и судьбы самих собирателей, среди авторов - Пикассо, Ван Гог, Гоген, Моне, Дега, Руссо, Сезанн, Ренуар, Эль Греко, Кранах. Публика, казалось, была несколько подавлена количеством обрушившихся на неё шедевров, сведений, братьев.


И с облегчением присаживалась перед «Танцем» Матисса на выходе с выставки.


4. Фестиваль военных оркестров «Спасская Башня» на Красной площади.
Сподобились сходить на это мероприятие, представляющее собой непрерывный парад и маневры военных оркестров разных стран, усиленных группой оружейников, танцорами или певцами, на фоне подсвечиваемого собора Василия Блаженного.


Ярко, шумно, стройно, но показалось чересчур бравурным, избыточно оптимистичным. Вдобавок промерзли даже под пледом и прижавшись друг к другу.

5. «Однажды… в Голливуде»
Пошли на этот фильм в понедельник днем, были первыми, купившими билет, и уж думали, что будем смотреть его в гордом понедельничном одиночестве, но перед самым началом сеанса нам компанию составила еще одна парочка.
А фильм оказался чудесный, с какой-то невероятно симпатичной игрой звездного дуэта из ДиКаприо и Брэда Питта, с чередой ярких эпизодов, ненатужным юмором, совсем скупой тарантиновщиной.
По совету рецензентов перед походом прочитал об исторической подоплеке фильма (о секте Чарльза Мэнсона) и надо сказать, рецензенты были совершенно правы, не зная, что на самом деле случилось на вилле режиссера Полански в 1969 году, трудно понять, что там происходит, зачем понадобилась эта сцена с побоищем в конце и почему вообще Тарантино взялся за эту тему.

выставки, искусство, кино, видео

Previous post Next post
Up