Как я провел 4 ноября

Nov 05, 2016 01:53

Очутившись с оказией в Москве, не преминул сходить на Моховую глянуть на открытый только что памятник. Фотографировал уже в сумерках, поэтому разглядеть выражение лица князя Владимира довольно затруднительно, крест зато виден хорошо.



По случаю чего его открыли князю напоминает эта картина, расположенная на доме прямо напротив высокородного крестодержателя.


Отметившись на Боровицком холме, отправился я вверх, в сторону Тверской, имея целью Новый манеж, где устроена выставка «Булгаков. Две биографии». Почему именно две, я, обойдя экспозицию, не понял, но любопытного там можно подсмотреть много.
Вначале пытливый посетитель попадет в подобие читального зала - только без стульев. На стеллажах под стеклом газетные листы, анкеты, записки, дневник Булгакова, заявления, книги, тетради, гроссбухи и прочие свидетельства жизни с краткими пояснениями к ним.


Следующий зал, разделенный на отсеки, посвящен театру.


На красном квадратике, слева от фотографии Булгакова с моноклем лежит собственно монокль.


Булгаков на театре подвязался не только в роли драматурга, но и актера, на фото он в гриме Президента суда в спектакле «Пиквикский клуб».


Пространство зала выстроено так, что зритель идет по кругу, а в центре перед ним открывается фрагмент занавеса МХАТа со знаменитой чайкой.


По этому телефону позвонить нельзя, но если соединить трубку с ушной раковиной, то можно услышать польку, написанную Исааком Дунаевским к опере «Рашель» на либретто Булгакова по мотивам рассказа Ги де Мопассана. Сама опера не была закончена, полька же осталась, желающие могут посмотреть ноты и написанное на них рукой Дунаевского: "Если человеку не дают богов, он из создает! Но творчество без богов сущих или воображаемых - невозможно!"


Театральная ипостась плавно перетекает в «Записки покойника». Режиссеры, актеры, художники МХАТа представлены здесь карикатурой, под которой помещается фотография, имя соответствующего персонажа в «Театральном романе» и цитата с его характеристикой.


Вторая часть экспозиции начинается с попытки воссоздать квартиру писателя в доме, стоявшем в Нащокинском переулке и впоследствии снесенном.


Центральное пространство зала отведено под экраны, которые висят рядами, а на них одновременно проецируются фильмы, снятые по мотивам булгаковских произведений.


Здесь же выставлены вещи из собрания Елены Сергеевны Булгаковой, на отдельном экране транслируется интервью с ней. Это шуточный рисунок Сергея Эйзенштейна на тему жизни в эвакуации.


Закончу экскурсию собой любимым, смотрящимся в зеркало, помнящее Михаила Афанасьевича.


Из Георгиевского переулка, где находится Новый манеж, я вынырнул на Тверскую и поднялся до памятника Пушкину, сыпал снег, было зябко, начиналась Ночь искусств, но мне уже хотелось домой.

музей, фото, Москва, Булгаков

Previous post Next post
Up