Быть или не быть

Oct 19, 2013 10:39

Перечитал «Гамлета» и делюсь впечатлениями с папой. Говорю: какая-то не христианская это пьеса. Вместо прощения, нас заставляют сочувствовать герою-мстителю. И ведь даже на мгновение не приходит ему на ум мысль о прощении, он переживает только из-за своей нерешительности, а не из-за того, что готов нарушить заповедь «не убий ( Read more... )

религия, книги, мысли

Leave a comment

Comments 84

gala_vrublevska October 19 2013, 07:41:49 UTC
Полезный разбор. Но если так начать разбирать всю классику, то всюду обнаружим несоответствия с принятым миропорядком.
Кстати, я мечтала было умереть во сне, а теперь получается, что перспектива страшная. И думаю, что у нас три четвери страны уходит в мир иной без причастия и без соборования.

Reply

chugaylo October 19 2013, 16:47:28 UTC
Да, наверное, больше. Священники советуют причащаться как можно чаще. Это к тому же полезно для здоровья.

Reply


agni_8 October 19 2013, 08:14:49 UTC
Тоже не раз задумывалась о том, что гении преступают через религиозные догмы, они - вне догм и общепринятых установок.
Разве другие герои Шекспира поступают по-христиански?
Отелло - убийство и самоубийство, Ромео и Джульетта - самоубийство и т.п.
Надо учесть и эпоху: Возрождение, когда во главу угла становится человек со всеми его страстями.

Reply

chugaylo October 19 2013, 16:51:55 UTC
Да, наверное, в этом дело. Но еще и в том, что человек, в принципе, всегда (и сейчас и раньше) живет человеческим, а к Богу обращается только в какие-то критические минуты. Как тот же Клавдий, которого мучила совесть, и он пытался хоть как-то облегчить страдания.

Reply


elenabyzova October 19 2013, 09:00:04 UTC
Люблю эту трагедию, как и всё у Шекспира. Но сам Гамлет мне почему-то никогда не нравился. Офелия единственная, кому я сочувствую в этой пьсе.

О религиозности пьесы никогда не задумывалась. Но может быть, Господь отвёл бы руку Клавдия от безгрешного отца Гамлета, если б он отважился на убийство сразу после причастия? И не было бы тогда трагедии))

Reply

chugaylo October 19 2013, 16:58:05 UTC
Такой вариант я не рассматривал=) Гамлет жесток, жесток сверх той меры, которая необходима, чтобы свершить свою месть.

На Офелию всё сразу обрушилось - и требования отца, и перемена Гамлета, потом гибель отца. Нужно иметь сильный характер, чтобы с этим совладать.

Reply


madam_kuku October 19 2013, 09:05:54 UTC
---Говорю: какая-то не христианская это пьеса

шутите? религия у властьдержащих отличается от вашей религии. история государств полна таких историй Гамлета

Reply

chugaylo October 19 2013, 17:03:26 UTC
Речь идет о Шекспире. Он-то не относился к власть имущим. Пьесу он сочинил и мог наполнить её любым содержанием, но он выбрал такое.

Reply


zlex07 October 19 2013, 09:43:38 UTC
Пучина страстей этот Шекспир. Да и с ним самим не всё понятно. Во-первых, кто он такой на самом деле?
Но пьесы захватывающие.

Reply

chugaylo October 19 2013, 17:10:38 UTC
У него была задача - заинтересовать зрителей, поэтому страстей должно быть много!

Из всех пьес, я относительно хорошо знаю только Гамлета. Пьеса, безусловно, захватывающая - в ней есть всё, включая юмор. Больше всего мне было жаль Полония, самого большого юмориста=)

Reply


Leave a comment

Up