Nov 03, 2010 23:12
Мне однажды довелось участвовать в мероприятии, которое вёл Виктор Степанович, больше 10 лет назад. Тогда он был депутатом Государственной Думы (недолго), возглавлял объединение депутатов энергетического направления. Они проводили какие-то парламентские слушания, а меня наше министерство энергетики направило туда поприсутствовать. Это я так думал - посижу, послушаю, но получилось по-другому. Депутаты распалились, стали требовать к ответу представителя исполнительной власти. Кто у нас представитель? Вы? Отвечайте!
Я вышел на трибуну, стал что-то мямлить, поскольку ответить мне было нечего. Один из сидевших в президиуме - был такой деятель Катренко - начал меня размазывать: что же это вы не можете позицию министерства изложить? кого нам присылают? И тут Виктор Степанович неожиданно встал на мою защиту: что вы пристали к человеку? Он же не виноват, что у министерства нет позиции!..
В общем, очень я был тогда ему благодарен.
Еще одна история. Это уже отец рассказывал. Когда Черномырдин пришел в министерство энергетики (начало 90-х), он был поражен местной разрухой: как вы так живете? И первым делом организовал закупки одежды для сотрудников министерства. Каким-то образом, по бартеру - куртки, пальто, костюмы. Потом по невеликой цене их продавали. У моих родителей до сих пор в шкафу висят куртка и пальто «от Черномырдина».
Для полноты картины. Папа рассказывал о том, как начиналась приватизация нефтяной отрасли. К ним в министерство приехал Черномырдин, он тогда, кажется, был заместителем премьера. Провели грандиозное всероссийское совещание в конференц-зале, где Черномырдин убеждал организовывать вертикально-интегрированные компании (пользуясь объявленной приватизацией), чтобы нефть шла от скважины - до бензоколонки. Народ сомневался, спрашивал: а как же северА? В смысле - кто же будет завозить топливо на Крайний Север, если вся нефтянка будет частная? Да будут вам северА, решим! Напирал Черномырдин.
Потом было совещание в узком кругу, где он открытым текстом негодовал: дураки (в оригинале на м), вам же власть, деньги предлагают, а вы кочевряжетесь, о северАх вспомнили! Берите, пока дают!
Папа потом жалел, что не было с собой диктофона - записать для истории.
И, конечно, бессмертное его «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».
Царствие ему Небесное.
воспоминания,
личности,
политика,
ГД