В первую половину праздников, как и большая часть Москвы, собрались мы поехать в Питер. Но после Белграда просрали не успели найти квартиру, и поездку перенесли на вторую половину майских. А пока впереди было куча свободных дней, предавались безделью, обжорству, мотовству и прочим грехам. Правда в последний день подумали, что надо и духовной пищей разжиться и - о, счастье - меня повели в Пушкинский музей файн арта. Попасть в оное место я мечтала давно, но все никто не хотел сопороводить меня (стыд и позор).
И мы пошли,
как раз была Пасха, Храм Христа Спасителя разрывался колоколами, но мы шмыгнули мимо и тадам - мы в музэе.
Ну што сказать, мы мужественно обошли все залы, потоптались у мумий, повздыхали над черепками древней Месопотамии (Нина Семеновна историчка щас наверное смачно сплюнула бы в сторону, а может и не в сторону), посмотрели, посозерцали картины, рамы такие богатые (сарказм).
Мы чинно прохаживались от полотна к полотну, вдумчиво стояли по несколько секунд у некоторых, щурясь читали названия картин, и плыли дальше. И так из зала в зал.
Я тихонько на ухо мужу - тебе интересно? - Он шепотом - Нет. Я - давай ускоримся. Но как то не получилось в общей массе и мы плыли-плыли.
Была выставка набросков (?) Брюллова, были инсталляции какие-то. Запомнилось всего пара картин. "Четвертый евангелист" и картина художницы что то про ужин при свече. Там так чудесно лица изображены в отсвете, правда как при свече, но имени не помню. А еще понравилась картина с морской свинкой и салатом :) Ну Рембрандт - хоть одна знакомая фамилия. Все вспоминала я учительницу по ИЗО Тамару Алексеевну - вот кто бы тут оргазмировал на каждом углу.
А нам больше нравилось наблюдать за людьми. Все же с лицами глубокой погруженности в предмет ходют по музэю. Вкушают, так сказать. Принимают искусство. Впитывают.
Порадовала одна дама, которая остановившись у комода какого-то там лохматого века, выдвинула и задвинула пару ящичков - оценила вместительность, так сказать. Примерилась. Ай, как я забавлялась, когда к ней подскочила старушка в ботиках - смотрительница (или как их) - ой! вы же не дома! вы что же делаете! А дама сделала морду тяпкой и той же неспешной павой поплыла в другой зал.
В каком то совершенно непонятном углу художников Нидерландов ли, Германии ли - да не важно - стояли две дамы бальзаковского возраста. Рассматривали картину распятия, маленькую такую небольшую работу. И одна из поклонниц Муз все повторяла спутнице - ну это ващее, это ващееее!
У нас в семье теперь появился новый мем: Мася, как тебе эти обои? - Ну это ващееее!!! (и ржут)
Самый адъ и треш оказался в зале, где шла выставка "Золото Инков". Ну, вот же! Вот! Истинные лица! Какие там Рембрандты! Какие Грюневальды! Какие Маульберчи и Пуссены? Народ пришел смотреть на презренный метал! Толпились, работали локтями, тыкали пальцами. Вот где была движуха. Экшн. Накал страстей. Там точно в уголке сидел или ходил Мефистофель. Воздух электризовался. Только девушка с тетрадкой, переписывающая какую-то информацию об Инках со стенда выбивалась из общей картины.
Мы обошли по краешку, посмотрели на одну-две поварешки и вон -вон отсюда бездуховщина!
Вышли, подумали, что искусством сыт не будешь и пошуршали в украинский ресторанчик, переваривать увиденное. По дороге решили, что таким циничным и бездушным сволотам нечего делать в храмах искусств ))
PS: хорошо, что моя мама не читает мой жж, она бы тоже плевалась на меня, как та Нина Семеновна.